Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы УФПС Рязанской об... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                   РЕШЕНИЕ № 384-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы УФПС Рязанской области – филиал    ФГУП «Почта России» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Решение оглашено 22 июля 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе: <…>,  при участии представителей ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» - <…>, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области – филиал    ФГУП «Почта России» (вх. от 14.07.2016г. № 3460) на действия заказчика – ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» при проведении открытого аукциона на право заключить договора на оказание услуг по доставке счетов-квитанций и уведомлений физическим лицам для нужд ПАО «РЭСК»,

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика – АО «Государственный Рязанский приборный завод» при открытого аукциона на право заключить договора на оказание услуг по доставке счетов-квитанций и уведомлений физическим лицам для нужд ПАО «РЭСК» (извещение № 31603819863).

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.qov.ru и на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://b2b-center.ru.

Предмет закупки: услуг по доставке счетов-квитанций и уведомлений физическим лицам.

           Начальная (максимальная) цена Договора: 9 833 039,12 руб.

            Дата и время начала и окончания приема заявок: с 27.06.2016г. по 19.07.2016г. 10:00.

           По мнению Заявителя, заказчик в аукционной документации установил неправомерное требование: участвовать в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства.

            Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражениях на жалобу (вх. от 21.07.2016г. № 3612).

 Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объем, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего
предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Согласно п. 2 указанного Положения оно распространяется на юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, с 1января 2016г.

На основании положений постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 приказом ПАО «РЭСК» от 30.06.2015 г. № 35Д был утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Впоследствии приказом ПАО «РЭСК» от 14.04.2016 г. № 21Д указанный перечень был утвержден в новой редакции. В данном Перечне по позиции 53.20.11.190 (по коду ОКПД-2) указаны услуги по курьерской доставке различными видами транспорта прочие.

Согласно п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. №1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а)                          участниками                          которых являются любые   лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Таким образом, пп. б п.4 Положения предусматривает возможность проведения заказчиками торгов, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела выявлено, что в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Таким образом, лицо, не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

           Положение о закупке Заказчика в редакции, действующий на момент объявления закупки размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

           Согласно протоколу от 19.07.2016г. № 1-РПХ-2016-РЭСК/1 «Вскрытия поступивших конвертов с заявками участников» УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» заявку на участие в открытом аукционе не подавало.

           Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении закупки, в связи, с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части установления требований в закупочной документации.

          Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                              

          РЕШИЛА:

         1. Оставить жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» без рассмотрения.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны