Решение б/н Решение и предписание в отношении ТСЖ "Наш Дом" от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 385-04-1/2015

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2015 г.                   

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг  (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 385-04-1/2015 по признакам нарушения ТСЖ «Наш Дом» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004 г.№861  (далее – Правил недискриминационного доступа), выразившегося в отключении электрической энергии нежилого помещения, собственником которого является гр.<…> , в присутствии - заявителя <…>; ответчика – <…>; представителей заинтересованных лиц – ООО «РГМЭК» <…>, МУП «РГРЭС» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России от гр. <…>поступила жалоба 20.08.2015 г.  о нарушении Правил недискриминационного доступа со стороны ТСЖ «Наш Дом». 07.09.2015 г. в Рязанское УФАС России поступило дополнение к указанной жалобе, подтверждающее факт отключения помещения.

В своей жалобе заявитель указывает, что он является собственником нежилого помещения <…>.

Электроснабжение данного помещения осуществляется через сети ТСЖ «Наш Дом».

14.07.2015 г. представители ТСЖ «Наш Дом» произвели отключение данного помещения от электрических сетей в распределительном щитке, расположенного в подъезде жилого дома <…>.

Между гр. <…> и МУП «РГРЭС»  заключен договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МУП «РГРЭС». Также заключен договор энергоснабжения с ООО «РГМЭК».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

 Таким образом, в действиях ТСЖ «Наш Дом» имеются признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, выразившееся в препятствовании перетоку через их объекты электрической энергии в помещение  собственника  гр.<…>.

В ходе заседания, заявитель обратил внимание, что никаких письменных уведомлений об ограничении или о полном отключении электроэнергии к нему не поступало. Были только устные обращения со стороны должностных лиц ТСЖ «Наш Дом» по поводу отключения нежилого помещения, так как они считают подключение не законным.

Заявитель просит признать действия ТСЖ «Наш Дом» по необоснованному препятствованию перетоку электрической энергии  через объекты сетевого хозяйства ТСЖ «Наш Дом» нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа и выдать ТСЖ «Наш Дом» предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа и возобновить подачу электрической энергии в его помещение.

По результатам рассмотрения заявления Рязанским УФАС России приказом №80 от 15.09.2015 г. в отношении ТСЖ «Наш Дом» возбуждено дело № 385-04-1/2015 по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела откладывалось до 22 октября 2015 года.

В обосновании своей позиции представитель ТСЖ «Наш Дом» ссылается на то, что подключение нежилого помещения <…> к внутридомовым сетям ТСЖ было произведено самовольно, без согласия и разрешения ТСЖ «Наш Дом», а также что данное самовольное подключение угрожает жизни и здоровью собственников жилых помещений ТСЖ.

Решение об отключении принималось на основании статьи 2.2.2. Устава ТСЖ, так как предметом деятельности Товарищества является обеспечение безопасности условий проживания граждан.

Представитель ООО «РГМЭК» сообщил, что задолженность по оплате за электроэнергию <…> на дату рассмотрения дела, а также на дату отключения электроэнергии отсутствует.

Представитель МУП «РГРЭС» пояснил, что технологическое присоединение нежилого помещения, собственником которого является <…>, выполнено в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г.№861. Отключение либо  введение ограничения потребления элекроэнергии  осуществляется в соответствии с требованиями Правил полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442, и на основаниях, предусмотренных данными Правилами, в присутствии лиц сетевой организации и гарантирующего поставщика.

Угроза здоровью и жизни может быть зафиксирована должностными лицами Государственной жилищной инспекции.

Представитель также сообщил, что инспектор  МУП «РГРЭС» посещал место, где было осуществлено отключение нежилого помещения от сетевого оборудования ТСЖ «Наш Дом». Им составлен Акт тех. осмотра, где зафиксировано, что питающий кабель к нежилому помещению  отключен.

Представители заинтересованных лиц заявили, что введение ограничения либо отключения электроэнергии со стороны МУП «РГРЭС» и ООО «РГМЭК» в отношении нежилого помещения, принадлежащего гр. <…>, не осуществлялось.

Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 385-04-1/2015 по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о наличии факта нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в действиях ТСЖ «Наш Дом» по необоснованному воспрепятствованию перетоку электрической энергии через объекты сетевого хозяйства ТСЖ «Наш Дом» для гр.<…> в силу следующих обстоятельств.

Частями 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что гражданину <…>   на праве собственности принадлежит нежилое помещение <…>.

При рассмотрении дела установлено, что технологическое присоединение энергопринимающего устройства гр.<…> к электрическим сетям МУП «РГРЭС» выполнено через электрические сети 0,4 кВ ТСЖ «Наш Дом» (Акт №-2411 о технологическом присоединении энергопринимающего устройства от 14.07.2011 года.).

В соответствии с п.1.1. Устава Товарищества собственников жилья «Наш Дом» Товарищество является объединением собственников помещений в многоквартирных  жилых домах для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующие гражданские и жилищные правоотношения.

ТСЖ «Наш Дом» является некоммерческой организацией (пункт 1.8 Устава ТСЖ «Наш Дом»).

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме или  имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Таким образом, ТСЖ «Наш Дом» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома <…>, в том числе объектов электросетевого хозяйства, входящего в состав общего имущества указанного многоквартирного дома.

Комиссия обратила внимание, что технологическое подключение нежилого помещения было осуществлено в июле 2011 года (Акт №-2411 о технологическом присоединении энергопринимающего устройства от 14.07.2011 года.).

 Между гр. <…> и МУП «РГРЭС»  заключен договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МУП «РГРЭС» и заключен договор энергоснабжения  с ООО «РГМЭК». До момента отключения 14.07.2015 года ТСЖ не обращалось официально ни к МУП «РГРЭС», ни к ООО «РГМЭК», ни в Государственную жилищную инспекцию, а также в судебные органы по факту несанкционированного подключения нежилого помещения, принадлежащего гр.<…>.

Вводить ограничения предоставления услуг или приостанавливать услуги  в соответствии с  Правилами полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г.№442 и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.№354 может исполнитель услуги. ТСЖ «Наш Дом» не является исполнителем коммунальных услуг.

Комиссией было установлено, что на момент рассмотрения дела переток электроэнергии со стороны ТСЖ «Наш Дом» возобновлен не был.

Кроме того, в  материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии угрозы жизни и здоровья собственникам многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ «Наш Дом».

Учитывая изложенное, действия ТСЖ «Наш Дом» по воспрепятствованию перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства ТСЖ «Наш Дом» для гр.<…> являются нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа, что является основанием для выдачи ТСЖ «Наш Дом» предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 23   Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь частью 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, статьей 23,частью1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.№135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать действия ТСЖ «Наш Дом» по необоснованному воспрепятствованию перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства ТСЖ «Наш Дом» в нежилое помещение, собственником которого является гр.<…> нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением ПравительстваРФ от 27.12.2004 г.№861.

2.Выдать ТСЖ «Наш Дом» предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Рязанской области.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 385-04-1/2015 

«05» ноября 2015 года                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг  в составе: председателя Комиссии –<…>, членов Комиссии: <…>, руководствуясь частью 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «05» октября 2015 года по делу № 385-04-1/2015 о нарушении ТСЖ «Наш Дом» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004 г.№861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Товариществу собственников жилья «Наш Дом» прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004 г.№861, выражающееся в виде действий по необоснованному воспрепятствованию перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Товарищества собственников жилья «Наш Дом» в нежилое помещение <…>, собственником которого является гр.<…>.

В этих целях Товариществу собственников жилья «Наш Дом» в пятидневный срок со дня фактического  получения настоящего предписания обеспечить переток электрической энергии в  нежилое помещение <…>, собственником которого является гр.<…> путем подключения данного помещения к электросетевому хозяйству ТСЖ «Наш Дом».

2. Товариществу собственников жилья «Наш Дом» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в Рязанское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны