Решение б/н Решение и предписание по жалобе Филиала ЗАО "МАКС" в г. Ряза... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 389-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 сентября 2015 года                                                                                                    г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2015 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…» рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) № исх.-А-35-24/5883 от 04.09.2015г., (вх.3371 от 04.09.2015г.) на действия ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» при проведении запроса котировок по обязательному страхованию автотранспортных средств ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (№ 0359200000715000113), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

 

у с т а н о в и л а:

 

ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (далее – запрос котировок).

28 августа 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 244,79 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении извещения о проведении запроса котировок были нарушены следующие требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС Заказчиком в Приложении №1 к извещению о запросе котировок не было отражено требование об указании в заявке идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о ФКС Заказчик в проекте контракта и в пункте 13 извещения «Начальная (максимальная) цена контракта» не указал формулу расчета цены контракта.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы указанные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу, от 10.09.2015г. № 1602 (вх.3442 от 10.09.2015г.) Заказчик сообщил, по  первому (1) пункту жалобы, что в Приложении №1 к извещению о  проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС имеется требование, об указании Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

По второму (2) пункту жалобы Заказчик сообщил, что в документации о проведении запроса котировок был произведен расчет начальной максимальной цены контракта (на основании методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013г. №567).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

1.Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещение о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

В приложении №1 «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требование только об указании идентификационного номера налогоплательщика, что нарушает требования вышеуказанной нормы закона, так как котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, форма котировочной заявки установленная Заказчиком не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 73 закона о ФКС, так как в ней нет указания на  предоставление информации о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закон.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Предметом закупки согласно извещению №0359200000715000113 от 28 августа 2015 года является обязательное страхование автотранспортных средств.

Таким образом, Заказчик согласно части 2 статьи 34 Закона о ФКС и Постановлению Правительства от 13.04.2015г. № 19, должен в документации о проведении запроса котировок и в проекте контракта указать формулу цены и максимальное значение цены контракта.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок не установлена формула цены и максимальное значение цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

-нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС – Заказчик при осуществлении закупки должен установить единые требования к участникам закупки. Одним из таких требований является то, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик в документации о проведении запроса котировок не установил данное требование, предъявляемое к участникам запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» нарушившим  пункт 4 части 3 статьи 73, часть 2 статьи 34, пункт 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»  предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 389-03-2/2015

16 сентября 2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…» на основании своего решения от «16» сентября 2015 г. № 389-03-2/2015, предписывает:

1.ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» аннулировать запрос котировок №0359200000715000113 от 28.08.2015г. до 23.09.2015г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» сообщить в срок до 24.09.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны