Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Спецремстройгарант» о н... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 391-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 июля 2017 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Спецремстройгарант», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2888 от 07.07.2017), торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 2889 от 07.07.2017), рассмотрев жалобу ООО «Спецремстройгарант» № 2-05/07/2017 от 05.07.2017 (вх. № 3968Э от 06.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в р.п. Гусь-Железный на автомобильной дороге Москва - Егорьевск - Тума - Касимов (231+470 - 257+278) в Касимовском районе Рязанской области (извещение № 0859200001117001431 от 23.03.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в р.п. Гусь-Железный на автомобильной дороге Москва - Егорьевск - Тума - Касимов (231+470 - 257+278) в Касимовском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

23 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 832 896 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком не в полной мере продекларированы требования, предъявляемые к участникам закупки; не разъяснен порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а так же требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а именно: по позиции «Светильник» параметры (коэффициент мощности, К.П.Д. и максимальный коэффициент использования по освещенности) можно определить только после испытания приобретения готовой продукции, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №ВГ/6-4320 от 12.07.2017 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований части 1 ст. 31 Закона о ФКС не в полной мере продекларированы требования, предъявляемые к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о ФКС документация должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

В разделе 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона) документации об электронном аукционе Заказчиком установлен
полный перечень требований, предъявляемых к участникам электронного
аукциона в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 закона о ФКС, в том числе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить
который проводится закупка, в связи с тем, что Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 832 896 руб.

Информация об установленных требованиях указана также в извещении об
осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.

2. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении не разъяснен порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона
регламентированы статьями 42 и 63 Закона о ФКС. При этом, приведенные нормы не содержат указания на необходимость включения в извещение порядка, дат начала и
окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений
документации.

На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС данная информация
обязательна к указанию в документации.

В разделе 6 документации об электронном аукционе Заказчиком определен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе указаны в пункте 25 раздела 12 документации об Аукционе «Информационная карта»

Исходя из вышесказанного, довод заявителя не обоснован.

3. По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а именно по позиции «Светильник» параметры коэффициент мощности, К.П.Д. и максимальный коэффициент использования по освещенности можно определить только после испытания приобретения готовой продукции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы обосновал потребность в соответствующих характеристиках, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что указанные характеристики необходимы Заказчику и являются их объективной потребностью.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность изложенного довода.

Исходя из вышесказанного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Спецремстройгарант» необоснованной.

  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 391-03-2/2017

13 июля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 13.07.2017 по делу № 391-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер - в срок до

27 июля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в р.п. Гусь-Железный на автомобильной дороге Москва - Егорьевск - Тума - Касимов (231+470 - 257+278) в Касимовском районе Рязанской области (извещение № 0859200001117001431 от 23.03.2017).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер - в срок до

03 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны