Решение б/н Решение и предписания по делу № 391/2012-З/3 по жалобе ИП Кл... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   391/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

6 ноября 2012 г.                         

Резолютивная часть решения оглашена  1 ноября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. и № 33 от 05.04.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области <…..>, аукционной комиссии, администрации муниципального образования, МБУ «Городской стадион» Ряжского муниципального района <….>, ИП Клименов Р.Н., личное участие, ИП Клименов Р.Н. <…..>, заинтересованного лица ООО «СофитСтрой» <…..>, рассмотрев жалобу ИП Клименов Р.Н. (далее – Заявитель) от 24.10.2012г. № 29 (вх. от 25.10.2012г. № 3797) на действия аукционной комиссии Ряжского муниципального района Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – открытый аукцион) по предмету: «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения «Городской стадион» Ряжского муниципального района (стадион «Локомотив») Устройство трибуны с навесом по ул. Ильича д. 81 в г. Ряжске», и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:    

Администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по предмету: «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения «Городской стадион» Ряжского муниципального района (стадион «Локомотив») Устройство трибуны с навесом по ул. Ильича, д. 81 в г. Ряжске».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 160 148,00 рублей.

11 октября 2012 года извещение  и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Участие в размещении заказа приняли 4 (четыре) участника, двое участников были допущены к участию в аукционе.

23 октября 2012 г. аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю с порядковым номером 3667322, обосновав это в протоколе № 0159300010312000152-Р/1 следующим: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе, а именно:

1. В п. 2 технических характеристик материала, в заявке участника отсутствуют указания на конкретные показатели используемого товара «Болты с гайками и шайбами строительные» (не указаны точные параметры диаметра, длины);

2. В п. 3 технических характеристик материала, в заявке участника отсутствуют указания на конкретные показатели используемого товара «Гвозди строительные» (не указаны точные параметры диаметра, длины);

3. В п. 7 технических характеристик материала, в заявке участника отсутствуют указания на конкретные показатели используемого товара «Бетон тяжёлый» (не указан точный диаметр крупности заполнителя).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку параметры товаров, предложенных в его заявке не превышают максимальных и минимальных значений, которые установлены документацией об аукционе, а определить более точно диаметры и длины болтов, гвоздей, исходя из технического задания, не представляется возможным.

В ходе заседания комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В возражении на жалобу (письмо от 29.10.2012г. № 1413) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Кроме того, аукционная комиссия считает, что жалоба Заявителя принята неправомерно, поскольку в жалобе, в том числе, обжалуются положения документации об аукционе после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11 час. 00 мин. 19 октября 2012г., а жалоба подана 24 октября 2012 года, что противоречит части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Кроме того, представитель Заказчика и аукционной комиссии сообщил, что, по его мнению, при установлении требования минимальных и максимальных значений: диаметр болтов от 9 мм до 27 мм, правильным выражением конкретных показателей может являться, например, указание: 9, 10, 11,12,13,14,15,16,17, 18, 19, 20, 21,22, 23,24,25,26,27; в то время как указание от 9 мм  до  27 мм не выражает конкретности показателей товаров, которые могут применяться при выполнении работ.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя правомерным, основываясь на следующем

1. В Техническом задания Заказчик правомерно установил требования к минимальным и максимальным значениям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, тех товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ. В частности, в пунктах 2, 3 и 7, соответственно, установлено»:

Болты с гайками и шайбами строительные:

диаметр от 9 мм до 27 мм,

длина от 65 мм до 300 мм;

Гвозди строительные:

диаметр – не менее 1,8 мм,

длина – не менее – 60 мм;

Бетон тяжёлый, крупность заполнителя более 40 мм., класс В 7,5 (М 100).

2. Подпунктом 2 пункта 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», на основании требований подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, Заказчик правомерно обязал участников размещения заказа указать: «конкретные показатели используемых материалов, товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала, товара».

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Конкретный – вполне точный и вещественно определённый, в отличие от абстрактного, отвлечённого».

Заявитель, вместо указания конкретных показателей товаров, которые будут применяться при выполнении работ, скопировал техническое задание Заказчика, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов и подпункту 2 пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе.

Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерными.

При этом Комиссия отклонила доводы: Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии о неправомерном принятии жалобы к рассмотрению на положения документации об аукционе, поскольку жалоба была принята по основаниям отказа в допуске к участию в аукционе; Заказчика – о том, что перечисление всех требуемых показателей через запятую является конкретным указанием показателя, а через дефис – не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку и Закон о размещении заказов и документация об аукционе требуют указать показатель товара, а не множественность показателей, будь то через запятую или дефис.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявила следующие нарушения:

допущенные Заказчиком:

- пункта 1 части 4 статьи 41.6. – в нарушение данной нормы закона в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, результатам работ;

- части 1 статьи 41.6. (части 2 статьи 34) – в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в пункте 9 технического задания предусмотрена закупка сидений пластиковых стационарных сборно-разборных для трибун класса «Форум» или эквивалент, при этом не установлены требования к этим товарам, предусмотренным частью 2 статьи 34 данного закона, что не позволит аукционной комиссии определить признаки эквивалентности при рассмотрении заявок участников.

Комиссия сделала вывод, что данные нарушения, с учётом того, что участникам размещения заказа требуется иметь допуск СРО на выполнение опасных работ, не позволят Заказчику объективно провести аукцион в электронной форме.

При этом Комиссия отметила, что размещение заказа, предметом которого является выполнение работ и закупка товаров – сидений для трибун, носит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Аукционной комиссией:

- пункта 1 части 4 статьи 41.9. – неправомерно допущен к участию в аукционе участник с защищённым номером заявки 3663157 – в пункте 2 его заявки не указаны конкретные показатели диаметров и длины болтов (указано болты - диаметр 9 мм, 27 мм; длина 65 мм, 300 мм); в пункте 6 указаны доски обрезные толщиной 44 мм, в то время как Заказчику требуются доски толщиной более 44 мм; в пункте 7 не указано, что участником для выполнения работ будет применяться бетон марки 100;

- части 6 статьи 41.9. – в протоколе № 0159300010312000152-Р/1 от 23.10.2012г. двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе  на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в то время как данная статья не распространяется на аукцион в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия должна руководствоваться положениями статьи 41.9. данного закона; отсутствуют конкретные обоснования причин отказа в допуске, требуемые данной нормой закона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу ИП Клименов Р.Н. необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 и часть  6 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать МБУ «Городской стадион» администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6. и часть 1 статьи 41.6. (часть 2 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать администрацию муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.6. и часть 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать аукционной комиссии муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Выдать МБУ «Городской стадион» администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

7.Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  391/2012-З/3

6 ноября 2012 г.   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22 и 05.04.2012г. № 33, в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 06.11.2012г. по делу №  391/2012-З/3, предписывает аукционной комиссии муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области:

1.Отменить протоколы от 29.10.2012г. № 0159300010312000152-Р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и от 23.10.2012г. № 0159300010312000152-Р/1 открытого аукциона в электронной форме.

2.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 391/2012-З/3

6 ноября 2012 г.     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22 и 05.04.2012г. № 33, в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 06.11.2012г. по делу №  391/2012-З/3, предписывает аукционной комиссии муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области:

1.Аннулировать размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300010312000152

2.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны