Решение б/н Решение и предписания по делу № 393/2012-З/2 по жалобе ООО "... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 393/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

7 ноября 2012 г.                                                

Резолютивная часть решения оглашена 1 ноября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления,  председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя ГБУ РО ОККД <…>, представителя ООО «Агропромстройотделка» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее - Заявитель) б/н, б/д (вх. от 29.10.2012г. № 3820), на действия  аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829) (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 180 059 829 (Сто восемьдесят миллионов пятьдесят девять тысяч восемьсот двадцать девять) рублей.

19 сентября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212001829.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя,  в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе.

Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщила, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 4 октября 2012 года было опубликовано новое техническое задание № 0159200001212001829 в ред. №2. Однако, Заявитель не смог открыть файл с новым техническим заданием Заказчика, вследствие чего, при формировании своей заявки на участие в Открытом аукционе, руководствовался техническим заданием № 0159200001212001829 от 19 сентября 2012 года.

В своем возражении на жалобу от 30.10.2012г. № 136/к (вх. от 31.10.2012г. № 3889) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе правомерным по основаниям, отраженным в  протоколе № 0159200001212001829-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2012г.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе в установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

25 октября 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3636050 (ООО «Агропромстройотделка»).

Причинами отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Агропромстройотделка» с порядковым номером 3636050 явились следующие основания, отраженные в протоколе № 0159200001212001829-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2012г.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа  поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» Заказчик установил  требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ:

- В приложении № 4 (раздел «Локальный узел управления на одну линию (кислород)») требуется – «Габариты блока, мм не более 310/250/100», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в Открытом конкурсе предлагает – «Габариты блока, мм не более 310/265/70»;

- в приложении № 12 (раздел «Светильник бактерицидный на кронштейне») требуется – «Суммарный бактерицидный поток, Вт не менее 22,4», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе предлагает – «Суммарный бактерицидный поток, Вт 2,24»;

- в приложении № 31 (раздел «Шпатлевка масляно-клеевая») требуется – «Удельная эффективная активность природных радионуклидов (Аэфф), Бк/кг не более 370», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе предлагает – «Удельная эффективная активность природных радионуклидов (Аэфф), Бк/кг  570»;

- в приложении № 36 (раздел «Лотки металлические перфорированные») требуется – «Толщина стали, мм, в диапазоне не шире (включительно) предельных значений 0,7 – 1,2», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе предлагает - «Толщина стали 1 мм»;

- в приложении № 44 (раздел «Поликарбонат») требуется – «Светопропускание, % в диапазоне не шире (включительно) предельных значений 77-88», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе предлагает - «Светопропускание, % 86»;

- в приложении № 53 (раздел «Щиток осветительный») требуется – «Исполнение щитка утопленное», «Размеры, ШхГхВ, мм не более 320х150х200», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе предлагает – «Исполнение щитка утопленное», «Размеры, ШхГхВ, мм 300х150х310»;

- в приложении № 56 (раздел «Извещатель пожарный дымовой автономный») требуется – «Габаритные размеры, мм не более диаметр 100х49», в то время как Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе предлагает – «Габаритные размеры, мм   0100х49».

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе (в приложениях №№ 4, 12, 31, 36, 44, 53, 56 технического задания документации об Открытом аукционе)  указал технические характеристики товаров, несоответствующие характеристикам, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе..

 Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 0159200001212001829-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Агропромстройотделка», заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.

Комиссия отклонила довод Заявителя о невозможности ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с файлом «Новое техническое задание» документации об Открытом аукционе, поскольку на участие в Открытом аукционе было подано еще 5 заявок в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в вышеуказанном техническом задании № 0159200001212001829 в ред. №2.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявлены следующие нарушения, допущенные заказчиком.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В приложении № 36 (раздел «Толщина стали, мм, в диапазоне не шире (включительно) предельных значений») требуется толщина стали лотка 0,7-1,2 мм., в разделе «Высота, мм, в диапазоне не шире (включительно) предельных значений» требуется высота 35-110 мм.; в приложении №37 (раздел «Толщина стенки лотка, мм, в диапазоне не шире (включительно) предельных значений» требуется толщина стенки лотка не более 0,7 – 2,4 мм.; в приложении № 44 (раздел «Светопропускание, %, в диапазоне не шире (включительно) предельных значений») требуется светопропускание 77-88 %  и т.д.

Кроме того, представитель Заказчика сообщила, что в Приложении № 36 Технического задания документации об Открытом аукционе (раздел «Толщина стали, мм, в диапазоне не шире (включительно) предельных значений») установленное заказчиком требование к толщине стали (0,7-1,2 мм) следует читать как требование, установленное к лоткам различного размера. В зависимости от размера лотка Заказчику требуется различная толщина лотков металлических перфорированных.

Следовательно, Заказчиком при разработке технического задания Открытого аукциона, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов,  по ряду разделов технического задания документации об Открытом аукционе не установлены  надлежащие технические характеристики товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к размерам товара связанные с соответствием поставляемого товара потребностям Заказчика (в частности, не указано лотки какого размера должны быть выполнены из стали конкретной толщины и в каком виде необходимо отразить в заявке на участие в аукционе показатель «светопропускание поликарбоната»).

Комиссия пришла  к выводу о том, что требования к товарам, установленные в документации об Открытом аукционе, не позволяют сформировать потенциальным участникам Открытого аукциона надлежащим образом оформленную заявку на участие  в открытом аукционе.

Таким образом, не установление в документации об Открытом аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, необходимого для выполнения работ,, потребностям Заказчика является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6. закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из сложившейся правоприменительной практики не установление в документации об аукционе надлежащих требований к техническим характеристикам товара, вне зависимости от этапа размещения заказа, является основанием для принятия мер поведенческого регулирования (выдачи предписания), направленных на восстановление нарушенных прав потенциальных участников размещения заказа.

Данная позиция Рязанского УФАС России подтверждается решением ФАС России по делу № К–1840/12 (17.10.2012 года. Решение размещено на официальном сайте ФАС России - www.fas.gov.ru).

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

 1. Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер».

5. Выдать аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов допущенных Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер».

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 393/2012-З/2

7 ноября 2012 г.                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г.  (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 393/2012-З/2 от 07.11.2012г. предписывает аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:

  1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2012г.  №0159200001212001829-р/1 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012г.  №0159200001212001829-р/2 на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского).
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в двухдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 393/2012-З/2

7 ноября 2012 г.                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 393/2012-З/2 от 07.11.2012г. предписывает ГБУ  здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер»:

  1. Устранить противоречия в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829).
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в двухдневный срок  со дня получения предписания с приложением доказательств его исполнения в Рязанское УФАС России..

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 393/2012-З/2

7 ноября 2012 г.                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 393/2012-З/2 от 07.11.2012г. предписывает Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области:

  1. Возвратить заявки поданные участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829) с указанием причин их возврата.
  2. Направить данным участникам размещения заказа персональные приглашения для участия в повторном аукционе в электронной форме.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на пять дней со дня внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
  4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в двухдневный срок  со дня получения предписания с приложением доказательств его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны