Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Медлайн» о нарушении за... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 397-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 июля 2017 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 96 от 14.07.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Медлайн» ˂...˃, в отсутствии представителей Заказчиков (31 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2947 от 12.07.2017), торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 2945 от 12.07.2017), рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» № 53 от 06.07.2017 (вх. № 4027Э от 10.07.2017) на действия Заказчиков совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001117003701 от 24.05.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антисептических средств (далее – электронный аукцион).

24 мая 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

21 июня 2017 года были внесены изменения в аукционную документацию.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 055 445,60 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов после внесения изменений в аукционную документацию изменил количество поставляемого товара, а так же изменил техническое описание некоторых из них, что является изменением сути документации, таким образом нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №722 от 14.07.2017 (вх. №4179 от 14.07.2017) Организатор торгов сообщил, что его действия при проведении электронного аукциона соответствуют требованиям закона о ФКС.

В отзывах на жалобу №427 от 14.07.2017 (вх. №4151Э от 14.07.2017), №1080 от 13.07.2017 (вх. №4143 от 14.07.2017), №167/17 от 13.07.2017 (вх. №4172 от 14.07.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов поддержала возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, в аукционной документации указаны противоречивые сведения относительно количества поставляемого товара.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя уточнил требования указанные в жалобе, а именно указали на то, что противоречивые сведения о количестве поставляемого товара указаны в пункте 1 Раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 1 Раздела «Описания объекта закупки» и документации об электронном аукционе установлено «Мыло с антибактериальным эффектом, 5 л» в количестве – 206 штук. Согласно «Информации об объекте закупки и предполагаемом объеме закупки, закупаемых каждым заказчиком» такое средство требуется Заказчику ГБУ РО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в количестве 30 штук, Заказчику ГБУ РО «Городская клиническая больница №10» в количестве – 5 штук и Заказчику ГБУ РО «Спасская центральная районная больница» в количестве – 37 штук. Итого общая потребность в данном средстве составляет 72 штуки.

03.07.2017 Заказчик разместил «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.07.2017 №РД20», в котором указал, что в пункте 1 раздела «Описания объекта закупки» указано «Мыло с антибактериальным эффектом, 5 л» в количестве - 206 штук, в том числе:

- для Заказчика ГБУ РО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» - 30 штук;

- для Заказчика ГБУ РО «Городская клиническая больница №10» - 5 штук;

- для Заказчика ГБУ РО «Спасская центральная районная больница» - 37 штук;

- для Заказчика ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» - 134 штуки.

Итого 206 штук.

Однако, согласно аукционной документации Заказчику ГБУ РО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» требуется Мыло с антибактериальным эффектом, 5 л в количестве 30 штук, Заказчику ГБУ РО «Городская клиническая больница №10» требуется Мыло с антибактериальным эффектом, 5 л в количестве 5 штук, Заказчику ГБУ РО «Спасская центральная районная больница» требуется Мыло с антибактериальным эффектом, 5 л в количестве 37 штук, а для Заказчика ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» требуется Жидкое мыло с антибактериальным эффектом, 5 л в количестве 134 штук.

Исходя из указанного следует, что Заказчиком допущена ошибка при подсчете общего количества позиции «Мыло с антибактериальным эффектом, 5 л», что в свою очередь приводит к невозможности правильного заполнения заявки участником закупки, поскольку сведения о количестве поставляемого товара вводят в заблуждение участников закупке, не позволяя определить количество товара, которое необходимо поставить каждому Заказчику, и делает невозможным формирование ценового предложения по поставляемым товарам.

Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение, при составлении документации об электронном аукционе Организатором торгов нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем Заявителя довод жалобы, касательно изменения описания закупаемого товара, был снят с рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а: 1

  1. Признать жалобу ООО «Медлайн» обоснованной.

2. Признать Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Заказчикам (31 по списку), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 397-03-2/2017

 

19 июля 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 96 от 14.07.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 19.07.2017 № 397-03-2/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 № 0859200001117003701-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Организатору торгов (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Заказчикам (31 по списку):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2017 по делу № 397-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Организатору торгов, Заказчикам, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2017 по делу № 397-03-2/2017.

6. Организатору торгов, Заказчикам и Оператору электронной площадки в срок до 04.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны