Решение б/н Решение и предписания по делу № 344/2010-Р в отношении ИП Ов... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 344/2010-Р

«01» декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

рассмотрев дело № 344/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…>рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований рекламного законодательства в отношении ЗАО «Видиком – Медиа» выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Нарушение выразилось в распространении на каналах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ» рекламы магазина «Апельсин», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

<…> в своих объяснениях пояснил следующее.

Содержание указанного рекламного ролика представляет собой информацию о продаже в магазине «Апельсин» межкомнатных дверей. Рекламный ролик направлен на демонстрацию телезрителю рекламы некоторых образцов межкомнатных дверей, выставленных на продажу в магазине «Апельсин». Съемка рекламного ролика проходила в торговом зале магазина «Апельсин» по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, 13, где осуществляют торговлю и другие предприниматели, в результате чего, в кадр попали некоторые детали внешнего оформления магазина, которые не имеют никакого отношения ни к моей деятельности, ни к существу рекламного ролика, в том числе, промелькнувшая информационная табличка о «Кредите». Данная информационная табличка, содержит в себе всю необходимую информацию о наименовании и организационно-правовой форме юридических лиц, оказывающих услуги по кредитованию товара, но, так как, содержание рекламного ролика не было направлено на предоставление банковских, страховых и иных финансовых услуг, то соответственно в нем и не была указанна в обозначенной четкой форме информация о наименовании лица, оказывающего услуги по кредитованию. Рекламный ролик сопровождается голосовым озвучиванием, где сказано только про межкомнатные двери, как рекламируемый товар, где также ничего не сказано про услуги кредитования.

Кроме того, в своих объяснениях <…> заявил, что является рекламодателем рекламного ролика и не имеет никаких договорных отношений с банками (финансовыми организациями) о представлении услуг по кредитованию. Данные договорные отношения с банками в магазине «Апельсин» имеют другие организации, информационная табличка о предоставлении услуг кредитования которых и попала случайно в кадр рекламного ролика.

Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.

Рассматриваемая реклама содержит аудио (Межкомнатные двери занимают особое положение. Открываем и закрываем их много раз в день. Они способны задать направление в дизайне или подчеркнуть уже сложившуюся атмосферу. Вам хочется найти идеальный баланс между лучшим предложением и оптимальной ценой. Откройте дверь в «Апельсин» на Есенина, 13) и видео ряд (Межкомнатные двери, демонстрация образцов межкомнатных дверей, Кредит, «Апельсин» Есенина, 13 (4912) 240-220). Наряду с иной информацией видео ряд содержит информацию, направленную на привлечение внимания потребителей к финансовой услуге – кредиту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину «Апельсин», к возможности приобретения в указанном магазине межкомнатных дверей, так и к приобретению в магазине «Апельсин» межкомнатных дверей в кредит, что является финансовой услугой.

Информация, привлекающая внимание потребителей рекламы к <…> и к его деятельности по продаже межкомнатных дверей в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет и рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем данной рекламы является <…>;

Рекламораспространителем – ЗАО «Видиком – Медиа» (<…>)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                      Признать ненадлежащей рекламу <…> (…магазин «Апельсин»…межкомнатные двери…кредит…), распространяемую на телеканалах «ТВ-3», «Домашний», «ДТВ», «МузТВ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.                      Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«13» декабря 2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 13 декабря 2010 года по делу № 344/2010-Р о признании ненадлежащей рекламы <…>

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> (<…>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающее финансовую услугу.

2. <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«13» декабря 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,

на основании своего решения от 13 декабря 2010 года по делу № 344/2010-Р о признании ненадлежащей рекламы <…>

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Видиком-Медиа» (<…>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающее финансовую услугу.

2. ЗАО «Видиком-Медиа» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны