Решение б/н решение от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-423/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рязани <…> в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2269 от 11.05.2021), при участии представителя ООО «Конструктив» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» б/н б/д на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рязани при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (извещение № 0259100002621000016 от 22.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рязани (далее – УПФР в г. Рязани, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (далее – электронный аукцион).

22 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 62 366, 97 руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия по осуществлению закупок нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно: неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку ООО «БЕЛАЯ ВОРОНА», которая не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616) и документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 03/819 от 13.05.2021 Заказчик сообщил, что Единая комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 6 п. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в п. 24 Информационной карты установлены условия допуска в отношении товаров, на основании Постановления № 616.

В соответствии с п. 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению № 616.

Согласно п. 6 Постановления № 616 в целях реализации постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Из извещения о закупке следует, что предметом закупки является поставка жалюзи, код ОКПД2: 13.92.22.120.

Комиссия Рязанского УФАС отмечает, что указанный код ОКПД2 (группа 13.9) подпадает под исключение, определенное пп. б п. 3 постановления № 616, несмотря на НМЦК и стоимость единицы товара, ввиду чего запрет, установленный постановлением № 616, подлежит применению.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 № 0259100002621000016-3 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок с идентификационными номерами № 109685887, № 109676690, № 109692767, № 109679310, № 109685791.

Согласно протоколу подведения итогов заявки участников с идентификационными номерами № 109685887, № 109676690, № 109692767 отказано в участии в электронном аукционе, так как они не соответствуют требованиям ст. 14 Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, а именно: в составе вторых частей заявок № 109685887, № 109676690, № 109692767 не представлены сведения о поставляемых товарах в соответствии с п. 6 постановления № 616, в частности не представлены выписки из реестра промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Вместе с тем в заявках участников аукциона № 109679310 (заявка ООО «БЕЛАЯ ВОРОНА» и № 109685791 (заявка Заявителя) представлены сведения о поставляемых товарах в соответствии с п. 6 постановлением № 616. При этом в составе вторых частей заявки № 109679310 (заявка ООО «БЕЛАЯ ВОРОНА») представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с наименованием производимой промышленной продукции № 3288/3/2020 «Подъёмно-раздвижные шторы для интерьеров (японские, французские, римские, австрийские) по индивидуальному заказу населения» (код ОКПД2 13.92.15, № 3288/5/2020 «Гардины интерьеров по индивидуальному заказу населения» (код ОКПД2 13.92.15).

Комиссия Управления отмечает, что по определению подъёмно-раздвижные шторы для интерьеров (японские, французские, римские, австрийские) и гардины интерьеров не идентичны жалюзи, поскольку значительно отличаются друг от друга конструктивно.

Таким образом, по мнению Комиссии Рязанского УФАС, приложенные в составе вторых частей заявки участника № 109679310 (заявка ООО «БЕЛАЯ ВОРОНА») выписки из реестра российской промышленной продукции не отвечают предмету закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признала соответствующей заявку участника с идентификационным номером № 109679310 (заявка ООО «БЕЛАЯ ВОРОНА»),

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушают п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент принятия жалобы к рассмотрению Комиссией Рязанского УФАС установлено, что между Заказчиком и победителем электронного аукциона заключен контракт на поставку жалюзи, в связи с чем, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений Закона о ФКС по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок Заказчика (Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рязани) нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС.

3. Предписание по делу №062/06/69-423/2021 не выдавать.

4. Передать материалы по делу №062/06/69-423/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны