Решение б/н Решение по жалобе ООО НПК «БИОТЕХ» от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-725/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

27 октября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №102 от 22.10.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» <…>, представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №6087 от 20.10.2020), представителей ООО НПК «БИОТЕХ», уведомленных надлежащим образом (исх. №6088 от 20.10.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО НПК «БИОТЕХ» б/н б/д (вх. №6098 от 16.10.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для абдоминальной хирургии (извещение №0859200001120010852 от 25.09.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для абдоминальной хирургии (далее – электронный аукцион).

25 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 334 818,80 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссии нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 154 (ООО НПК «БИОТЕХ») по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 №0859200001120010852-3, так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

2. по итогам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявок участников идентификационные номера 83 и 220 - соответствующей требованиям документации об аукционе.

В отзыве на жалобу №2108 от 21.10.2020 (вх. №6155 от 21.10.2020) государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» сообщило, что с доводами жалобы ООО НПК «БИОТЕХ» не согласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №673 от 21.10.2020 (вх. №6165 от 22.10.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 №0859200001120010852-3.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 154 (ООО НПК «БИОТЕХ») по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 №0859200001120010852-3, так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о ФКС.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Согласно «Особенной части» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе: Троакар эндоскопический, многоразового использования.

Реестровая запись КТРУ 32.50.13.190-00007493

Жёсткое эндоскопическое изделие с остриём призматической или конической формы для прокола покровных тканей с целью открытия доступа к внутренним полостям/органам для проведения эндоскопического вмешательства. Входит в комплект жёсткого эндоскопа. Различных типоразмеров, имеет сменные наконечники, используется с подходящими рукавами. Для многократного использования.

Дополнительные характеристики:

Диаметр троакара не менее 13,5 мм., длина троакара не более 11,5см. Совместим с оборудованием Karl Storz имеющимся в наличии у заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о ФКС.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 №0859200001120010852-3, Аукционной комиссией принято решение, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (отсутствует регистрационное удостоверение по п. 1 «Троакар эндоскопический, многоразового использования - Диаметр троакара 13,5 мм»).».

В ходе анализа заявки ООО НПК «БИОТЕХ» Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя по позиции Троакар эндоскопический, многоразового использования предоставлена следующая характеристика: «Диаметр троакара 13,5».

Вместе с тем, во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.01.2020 года №ФСР 2010/08874, в котором поименован «троакар универсальный с форточным клапаном» однако, среди указанных диаметров данного медизделия диаметр равный 13,5 мм отсутствует.

В силу положений ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, непредставления документов предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО НПК «БИОТЕХ» от участию в электронном аукционе соответствуют требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, а действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя соответствуют требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя, по итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия неправомерно приняла решение о признании заявок участников –идентификационные номера 83 и 220 - соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о ФКС.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 №0859200001120010852-3 Аукционная комиссия приняла решение, что заявки участников – идентификационные номера 83 и 220 - соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе анализа заявок ООО «Эндомедиум+», идентификационный номер <...> и ИП <…> идентификационный номер <...> Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как в заявке ООО «Эндомедиум+», идентификационный номер <...> приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.03.2011 №ФСР 2011/10340 «Набор инструментов для эндоскопической хирургии НИЭХ». Медицинское изделие, указанное в данном регистрационном удостоверении, полностью соответствует конкретным показателям, содержащимся в первой части заявки участника.

Во второй части заявки ИП <…> идентификационный номер <...> приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2015/2518 от 21.12.2017, соответствующее товару, предложенному им в первой части заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия при определении поставщика действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО НПК «БИОТЕХ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны