Решение б/н Решение от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-831/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

18 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителя администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области <…>, представителя АО «СкайТранс» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №7027 от 10.12.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «СкайТранс» №303 от 07.12.2020 (вх. №7038 от 08.12.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов (извещение №0159300017820000036 от 16.11.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов (извещение №0159300017820000036 от 16.11.2020) (далее – открытый конкурс).

16 ноября 2020 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 054 325,30 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в документации об открытом конкурсе установлены показатели: наличие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (подтверждается копиями заключенных Контрактов (договоров)) за последний год, предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконферец-связи представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу №2763 от 14.12.2020 (вх. №7164 от 14.12.2020) Заказчик сообщил, что считает довод жалоб необоснованным, так как при составлении документации об открытом конкурсе Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 108 Закона о ФКС в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1085).

В силу п. 4. Постановления №1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 10 Постановления №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает содержание критериев и документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным критериям.

Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком в документации об открытом конкурсе установлены показатели: наличие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (подтверждается копиями заключенных Контрактов (договоров)) за последний год, предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод не состоятельным поскольку Заказчиком в п. 2 раздела 10 «Критерии оценки заявок, участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости» документации об открытом конкурсе установлено:

«Нестоимостные критерии оценки: Критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия - 40%:

Для оценки заявки по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

2.1. Количество исполняемых/исполненных контрактов/договоров (НЦБ2.1)  – значимость показателя 70%, коэффициент значимости показателя (КЗ1) – 0,70

По данному показателю рассматриваются наличие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) по освещению (подтверждается копиями заключенных Контрактов (договоров) за последние 2 года, предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

Для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве исполняемых/исполненных Контрактов (договоров) на оказание услуг в аналогичной предметной области, а также контракты (договоры) связанные с успешной поставкой светильного оборудования сопоставимого объема (889 шт. и более). Для подтверждения вышеперечисленной информации в составе заявки предоставляются копии заключенных Контрактов (договоров), реестр Контрактов (договоров) по рекомендуемой форме установленной в настоящей документации. Реестр контрактов (договоров) должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), на сайте www.zakupki.gov.ru, а также сведения о договорах заключенные в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя несостоятелен, а действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в конкурсе и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «СкайТранс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны