Решение б/н Решение по делу № 81/2009-З/1 по жалобе ИП Белов К.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            Решение
 
по делу №81/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 29 апреля 2009г.                                                                                                     
 
         Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей Единой комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Збойковой Л.И (доверенность от 28.04.2009г. б/н), Поляковой Г.В. (доверенность от 28.04.2008г. б/н), Богер       Ю.О.         (доверенность от 28.04.2008г. б/н), в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство от 28.04.2009г. №158/п), рассмотрев жалобу участника размещения заказа от 24.04.2009г. №155 (вх. от 27.04.2009г. №868) И П Белов К.В. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – аукционная комиссия) ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» и ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2»,
 
у с т а н о в и л а: 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предмету «Капитальный ремонт электроосвещения общежития 2/2» с начальной (максимальной) ценой контракта 1800 тыс. руб.
 26 марта 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 16 апреля 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
 Аукционная комиссия отклонила И.П. Белов К.В. от участия в аукционе, указав в протоколе от 20.04.2009г. №6АР/09 следующие причины:
- отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при производстве работ, будет соответствовать Гостам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации);
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ-94.  
 
Заявитель считает:
1) ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе;
2) в информационной карте аукциона в пункте 1.6.3 в разделе 3) под буквами г) и д) неправомерно затребованы документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, что нарушает части 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, данный раздел противоречит разделу 4) пункта 1.6.3. В силу действия частей 4 и 6 статьи 11 Закона о размещении заказов истребование данных документов нарушает его право на равное участие в аукционе. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов соответствие участников размещения заказа производится декларированием такого соответствия при подаче заявки и может быть проверено Заказчиком путём запроса в соответствующие органы и организации.
 
          В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии по размещению заказов сообщили, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе №6-а по причине того, что в его заявке отсутствуют качественные характеристики работ (отсутствует подтверждение, что все виды работ будут выполняться в соответствии с нормами и Правилами (СНиП), материал, используемый при проведении работ, будет соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и технические паспорта) (форма №7 аукционной документации).
     
        Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей аукционной комиссии, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не утвердил требования к содержанию, составу и инструкцию по заполнению форм заявок, в том числе и по форме №7;
- Заявитель оформил заявку по форме №7 в том виде, в каком она была утверждена Заказчиком;
- частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчику или аукционной комиссии предоставлено право проверять участников размещения заказа на соответствие требованиям пунктов 2-4 статьи 11 данного закона на предмет не проведения ликвидации, не приостановления деятельности, отсутствия у участника размещения заказа задолженности свыше предусмотренной законом.
        При этом данная норма закона устанавливает, что Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям;
   - в форме заявки на участие в аукционе (форма №1) Заявитель продекларировал, что он соответствует данным требованиям.
       Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии, отклонившей от участия в аукционе Заявителя, как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 36 данного закона – аукционная комиссия не руководствовалась при рассмотрении заявок на участие в аукционе пунктом 4) раздела 1.6.3 информационной карты документации об аукционе.
       Подпунктами г) и д) пункта 3) раздела 1.6.3 информационной карты  Заказчиком установлены соответственно требования представления документов, подтверждающих соответствие участников требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – «Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности», причём Заказчиком это требование к участникам размещения заказа не
установлено, и требованию части 3 статьи 11 данного закона, которое может устанавливать только Правительство РФ.
      Комиссия квалифицировала это нарушение Заказчиком, как нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – «Требовать от участников размещение заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается»;
             
       Внеплановая проверка данного размещения заказа была проведена по жалобе ООО «Технострой-К».
      
 
       На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
         
          решила:
        
          1.Признать жалобу И.П. Белов К.В. обоснованной.
          2.Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          3.Признать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2009г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          4.Выдать Единой комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
          5.Выдать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
        
 
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны