Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛабПроверка» от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-189/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГБУ РО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Лабпроверка», уведомленных надлежащим образом (исх. №1468 от 19.04.2019), ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Заявителя № П-2019/043 от 19.04.2019 (вх. № 1983 от 19.04.2019), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1467 от 19.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЛабПроверка» № П-2019/034 от 17.04.2019 (вх. № 1916 от 17.04.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер») при проведении электронного аукциона на проверку технического состояния и эффективности защищающего оборудования (извещение № 0859200001119003242 от 09.04.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на проверку технического состояния и эффективности защищающего оборудования (далее – электронный аукцион).

09 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 268 971,33 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно в данной закупке наименование закупки не совпадает с объектом закупки. В техническом задании присутствуют работы, которые не могут быть отнесены к закупке с наименованием «проверка технического состояния и эффективности защищающего оборудования», а именно такие работы как «замена модуля управления; замена считывателя ключа» относятся к ремонту медицинской техники, им соответствует иной код ОКПД2, следовательно, работы, составляющие один объект закупки не соотносятся между собой.

В отзыве на жалобу № 680 от 23.04.2019 (вх. № 2007 от 23.04.2019) Заказчик сообщил, что Аукционная документация и объект закупки соответствуют положениям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 362 от 23.04.2019 (вх. № 2006 от 23.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная документация, в том числе объект закупки, сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является проверка технического состояния и эффективности защищающего оборудования.

Заказчиком, в разделе 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» особенной части аукционной документации установлен перечень работ по техническому обслуживанию, который исполнителю надлежит выполнить в рамках исполнения контракта, включающий в себя:

« 1 . Проверка общего технического состояния бокса.

2. Замена модуля управления, считывателя ключа в боксе абактериальной воздушной среды БАВп -01 «Ламинар-С»-1,2 221.120.1165 , 2013г

  1. Проверка защитной эффективности бокса биологической безопасности II класса:
  • Проверка скорости нисходящего потока термоанемометром
  • Проверка скорости входящего потока термоанемометром
  • Проверка целостности НЕРА фильтров счетчиком аэрозольных частиц с использованием синтетического аэрозоля
  • Проверка движения установившегося потока воздуха (визуализация) с помощью генерации дыма».

Кроме того, Заказчиком в том же разделе определен перечень оборудования и виды работ, необходимых к выполнению победителю закупки:

№ п/п

Наименование оборудования,

модель

Класс бокса

Год выпуска

Примечание

1

Бокс абактериальной воздушной среды БАВп-01-«Ламинар-С»-1,2

II

2008

Проверка защитной эффективности

2

Бокс абактериальной воздушной среды БАВп-01-«Ламинар-С»-1,2

II

2008

Проверка защитной эффективности

3

Бокс абактериальной воздушной среды БАВп-01-«Ламинар-С»-1,2

II

2011

Проверка защитной эффективности

4

Бокс биологической безопасности La2 - 4al

II

2005

Проверка защитной эффективности

5

Бокс абактериальной воздушной Среды БАВ -01-« Ламинар-С»-1,2

II

2008

Проверка защитной эффективности

6

Бокс абактериальной воздушной среды БАВп -01 «Ламинар-С»-1,2

II

2013

1.Замена модуля управления;

2 Замена считывателя ключа;

3. Проверка защитной эффективности

7

Бокс абактериальной воздушной среды БАВ -01 «Ламинар-С»-1,2

I

2013

Проверка защитной эффективности

8

Шкаф ламинарно-потоковый серии КС 1

I

2006

Проверка защитной эффективности

9

Вытяжной шкаф FC-11C (угольный фильтр)

Вытяжной бокс

2006

Проверка эксплуатационных характеристик

Вместе с тем, Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2013 № 293-22/233 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" введены в действие методические рекомендации, касающегося технического обслуживания медицинской техники.

Положениями вышеуказанных рекомендаций установлено, что «Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании».

Кроме того, Приложением 2 вышеуказанных методических рекомендаций наряду с проведением различного вида проверок медицинской техники, в том числе проверки защитной эффективности, предусмотрено при проведении технического обслуживания выполнение работ по замене отработавших ресурс составных частей медицинской техники.

Проанализировав требования к выполнению работ, установленных Заказчиком в техническом задании, положения вышеуказанных методических рекомендаций, касающихся технического обслуживания медицинской техники, Комиссией установлено, что работы, требуемые Заказчиком, выполняются в рамках процесса технического обслуживания и представляют собой единый комплекс действий, направленных на достижение необходимого результата – поддержания медицинского оборудования в исправном состоянии.

Вместе с тем, законодательством в сфере закупок не регламентирован порядок присвоения кодом ОКПД 2 конкретным видам работ, товаров и услуг, следовательно на основании вышеизложенного, в части установления Заказчиком в аукционной документации кода выполнения работ - ОКПД 2 33.13.12.000 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях», Комиссией установлено, что данный код согласуется с видами работ и оборудованием, перечисленными в описании объекта закупки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. Относительно довода Заявителя в части требования Заказчика о недопустимости использования эквивалента при использовании запасных частей (комплектующих, элементов конструкции) для выполнении работ по замене модуля управления и замене считывателя ключа, установленных Заказчиком в техническом задании, в ходе заседания Комиссией установлено следующее:

Как было указано выше, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» особенной части аукционной документации Заказчиком установлен перечень используемых запасных частей (комплектующих, элементов конструкции):

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Необходимое количество (объем)

 

Считыватель ключа для бокса БАВп -01 «Ламинар-С»-1,2 (221.120.1165) 2013г

LS 221.120.00.73250*

шт

1

 

Модуль управления для бокса БАВп -01 «Ламинар-С»-1,2 (221.120.1165) 2013г

LS 221.120.00.01400 v1.0*

шт

1

Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании приведено обоснование необходимости установления конкретного товарного знака требуемого товара, а именно: «замена на эквивалент недопустима в связи с необходимостью совместимости запасных частей и расходных материалов с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование.

Все используемые запасные части (комплектующие) должны быть новыми, имеющими необходимые документы, подтверждающие их совместимость с оборудованием (паспорт <...> гарантийные талоны на запасные части, накладные и/или иные документы)», что согласуется с требованиями п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС».

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Ламинарные системы», ООО «Восток Пост», ООО «Мастер ДАК и К»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ЛабПроверка» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны