Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИстраМед» от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-259/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителей ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России ˂...˃, представители ООО «РТС-тендер» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2450 от 06.05.2020), представители ООО «ИстраМед» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2451 от 06.05.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «ИстраМед» №18 от 27.04.2020 (вх. №2462 от 29.04.2020) на действия Заказчика (ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России (извещение №0359100003420000010 от 21.04.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России (далее – электронный аукцион).

21 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 179 649 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки Заказчик включил в один лот оборудование, которое функционально и технологически не связано между собой. Кроме того, включение в один лот оборудования, которое должно быть совместимо с уже имеющимся у Заказчика, и иного оборудования приводит к ограничению конкуренции.

В отзыве на жалобу исх. №63/50/154-1090 от 08.05.2020 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о ФКС не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования для нужд ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России, а именно:

- Электрокардиографа 3/6/12-ти канального с подключением к ПК-1 шт;

- Суточного монитора артериального давления и частоты пульса (осциллометрический метод измерения АД)-1 шт.

Заказчиком в документации об электронном аукционе к суточному монитору артериального давления и частоты пульса (осциллометрический метод измерения АД) установлены, в том числе следующие технические характеристики:

- должно обеспечиваться взаимодействие закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика оборудованием «Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трёхсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП»;

- записи мониторирования, полученные с вновь приобретаемого оборудования должны обрабатываться на имеющемся у Заказчика Комплекте;

- должна обеспечиваться работа приобретаемого оборудования с базой данных имеющейся у Заказчика. Для записей, полученных на приобретаемом оборудовании, должна обеспечиваться совместная обработка и автоматическое сравнение с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в базе данных (архиве) Заказчика.

Таким образом, закупка суточного монитора артериального давления и частоты пульса (осциллометрический метод измерения АД) осуществляется для дооснащения комплект КМкн-«Союз-«ДМС», уже имеющегося у Заказчика, что также подтверждается пояснениями ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о ФКС конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в аукционной документации, но, таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования.

Комиссия Рязанского УФАС России также отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.

Вместе с тем Заказчик включил в описание объекта закупки требования к поставке оборудования, не являющегося предметом аукциона, поскольку электрокардиограф 3/6/12-ти канальный с подключением к ПК-1 закупается как самостоятельное оборудование, которое технологически и функционально не связано с комплектом КМкн-«Союз-«ДМС».

Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС при формировании описания объекта закупки аукционной документации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» обоснованной.

2. Признать Заказчика (ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России) и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 062/06/64-259/2020

15 мая 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 15.05.2020 по делу № 062/06/64-259/2020 предписывает:

1. Заказчику (ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России) аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России (извещение №0359100003420000010 от 21.04.2020) – в срок до 31.05.2020, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер»):

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику и Оператору электронной площадки представить доказательства исполнения пункта 1 и 2 предписания с приложением доказательств в срок до 05.06.2020.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны