Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инко-Энерго» от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/54.3-33/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 февраля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в отсутствие представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Турлатовская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район, уведомленных надлежащим образом (исх. №374 от 07.02.2020), представителей МКУ «ЦТ Рязанского района», уведомленных надлежащим образом (исх. №375 от 07.02.2020), представителей ООО «Инко-Энерго», уведомленных надлежащим образом (исх. №377 от 07.02.2020), в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №376 от 07.02.2020), рассмотрев жалобу ООО «Инко-Энерго» №4 от 05.02.2020 (вх. №566 от 05.02.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «Турлатовская средняя школа») при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «Турлатовская средняя школа» (извещение №0859300019720000008 от 23.01.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Турлатовская средняя школа» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов (далее – открытый конкурс).

23 января 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ «ЦТ Рязанского района» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 922 603,50 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. Установление Заказчиком в документации об открытом конкурсе нестоимостного показателя «Наличие у участника закупки дополнительного обеспечения» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

2. Установление Заказчиком в документации об открытом конкурсе нестоимостного показателя «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов», а именно наличие у участника закупки вышеуказанных работников и специалистов:

в количестве 3 и менее человек – 0 баллов;

в количестве от 4 до 5 человек (включительно) – 25 баллов;

в количестве от 6 до 7 человек (включительно) – 50 баллов;

в количестве от 8 до 9 человек (включительно) – 75 баллов;

в количестве 15 и более человек (включительно) – 100 баллов является неправомерным.

3. Нестоимостные критерии, установленные Заказчиком в документации об открытом конкурсе, являются дискриминирующими и ограничивающими потенциальных участников закупки.

4. Положения проекта муниципального контракта в части ответственности исполнителя за недостижение экономии не отвечают требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Постановление №636).

В отзыве на жалобу №9 от 11.02.2020 (вх. №669 от 11.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении конкурсной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 данных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 10 Правил указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В п. 2.2 раздела 2 «Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе» документации об открытом конкурсе установлен перечень показателей по критерию «Квалификация участников закупки»

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости показателя

1.

Наличие у участника закупки дополнительного обеспечения

50

0,5

2.

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов

50

0,5

 

Итого:

100

1,0

Кроме того, в п. 2.2.1 п. 2.2 раздела 2 «Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе» Заказчиком предусмотрена следующая оценка в отношении показателя «наличие у участника закупки дополнительного обеспечения»:

- Отсутствие у участника закупки дополнительного обеспечения, предоставленного организацией с оборотом более 1 000 000 000 рублей – 0 баллов;

- Наличие у участника закупки дополнительного обеспечения, предоставленного организацией с оборотом более 1 000 000 000 рублей – 100 баллов.

Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что установление данного показателя и присвоение по нему количественного значения ставится в зависимость от действий третьих лиц, в связи с чем, такой показатель не характеризует квалификацию исполнителя, и, следовательно, не раскрывает содержание критерия «квалификация участников закупки», как это требуют правила оценки.

Кроме того, шкала оценки (0 или 100 баллов), установленная Заказчиком в конкурсной документации по показателю «наличие у участника закупки дополнительного обеспечения», не позволяет объективно оценить и соотнести предложения участников с учетом выгодности одного предложения относительного другого и выявить наилучшие условия исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, показатель «наличие у участника закупки дополнительного обеспечения» нестоимостного критерия оценки установлен в нарушение части 9 статьи 32 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован, поскольку документация об открытом конкурсе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о ФКС.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В п. 2.2 раздела 2 «Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе» документации об открытом конкурсе установлен перечень показателей по критерию «Квалификация участников закупки»

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости показателя

1.

Наличие у участника закупки дополнительного обеспечения

50

0,5

2.

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов

50

0,5

 

Итого:

100

1,0

Кроме того, в п. 2.2.2 п. 2.2 раздела 2 «Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе» Заказчиком предусмотрена следующая оценка в отношении показателя «наличие у участника закупки трудовых ресурсов»: учитывается наличие у участника закупки трудовых ресурсов, а именно работников и специалистов, позволяющих оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, имеющих удостоверение о допуске к работе в электроустановках и группу по электробезопасности III и выше, а также удостоверение о допуске к выполнению работ на высоте, способных выполнять гарантийные обязательства по замене светильников. На момент подачи заявки все удостоверения о допуске должны быть действительны.

Наличие у участника закупки вышеуказанных работников и специалистов:

в количестве 3 и менее человек – 0 баллов;

в количестве от 4 до 5 человек (включительно) – 25 баллов;

в количестве от 6 до 7 человек (включительно) – 50 баллов;

в количестве от 8 до 9 человек (включительно) – 75 баллов;

в количестве 15 и более человек (включительно) – 100 баллов.

Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав шкалу оценки, установленную Заказчиком в конкурсной документации по показателю «наличие у участника закупки трудовых ресурсов», приходит к выводу, что установленный порядок оценки по рассматриваемому критерию не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку наличие у участника закупки вышеуказанных работников и специалистов в количестве от 10 до 14 человек невозможно оценить в соответствии с требованиями конкурсной документации, так как данная шкала отсутствует в документации об открытом конкурсе.

При таких обстоятельствах, показатель «наличие у участника закупки трудовых ресурсов» нестоимостного критерия оценки установлен в нарушение части 8 статьи 32 Закона о ФКС, поскольку не позволяет объективно оценить и соотнести предложения участников с учетом выгодности одного предложения относительного другого и выявить наилучшие условия исполнения контракта.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 10 Правил указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Предложение о сумме» со значимостью критерия 60%, «Квалификация участников закупки» со значимостью критерия 40%.

Вместе с тем непредоставление документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке нестоимостных критериев, ограничивающих количество участников закупки.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку из представленных на заседание Комиссии сведений Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки» установлен не в соответствии с Законом о ФКС и ограничивает потенциальный круг участников закупки.

4. Статья 34 Закона о ФКС предусматривает требования к контрактам, заключаемым по итогам закупок, осуществляемых в соответствии с положениями указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 19 ст. 108 Закона о ФКС Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Постановление №636) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).

Пунктом 17 Приложения № 1 к Постановлению № 636 предусмотрены подлежащие указанию в энергосервисном контракте в виде неустоек (штрафов, пеней) мера ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода, мера ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта, а также механизмы расчета данных неустоек, а именно:

- Указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

- Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

Согласно пункту 12.2 раздела 12 «Ответственность сторон» проекта контракта Исполнитель несет ответственность за неисполнение обязательств по достижению определенной в настоящем Контракте доли размера экономии, определяемой по итогам отчетного периода в виде начисления неустойки. Неустойка равна 5 % процентами от суммы, равной произведению цены (тарифа) на электрическую энергию, определяемой в соответствии с настоящим Контрактом, и разницы между плановым размером экономии электрической энергии в натуральном выражении и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении.

На основании вышеизложенного, положения проекта контракта, установленные Заказчиком в п. 12.2, не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 17 Постановления №636.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Инко-Энерго» обоснованной в части установление Заказчиком в документации об открытом конкурсе нестоимостного показателя «Наличие у участника закупки дополнительного обеспечения», не позволяющего выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки по показателю «наличие у участника закупки трудовых ресурсов» в количестве от 10 до 14 человек и в части несоответствия положений проекта контракта требованиям, установленным в пункте 17 Постановления № 636.

2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Турлатовская средняя школа») нарушившим часть 8 и часть 9 статьи 32 и часть 19 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Турлатовская средняя школа»), Уполномоченному учреждению (МКУ «ЦТ Рязанского района»), Единой комиссии по осуществлению закупок и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/54.3-33/2020

17 февраля 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.02.2020 № 062/06/54.3-33/2020, предписывает:

1. Заказчику (Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Турлатовская средняя школа»), Уполномоченному учреждению (МКУ «ЦТ Рязанского района»), Единой комиссии по осуществлению закупок отменить Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.02.2020 №ПРО и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в конкурсе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.

3. Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести документацию об открытом конкурсе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.02.2020 №062/06/54.3-33/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи и заявок на участие в конкурсе, новую дату рассмотрения и оценки первых частей заявок, подачи окончательных предложений, рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также разместить ЕИС информацию об отмене Протоколов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения в ЕИС информации об отмене Протоколов.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить новое время подачи окончательных предложений о цене контракта на участие в конкурсе;

- уведомить Заявителя и участников закупки об отмене Протокола, о новой дате окончания срока подачи заявок, новой дате рассмотрения и оценки первых частей заявок, дате подачи окончательных предложений, дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в конкурсе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено и/или срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки истек.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.02.2020 №062/06/54.3-33/2020.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 10.03.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны