Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИНЖИНИРИНГ» от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/31-220/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области <…>, в отсутствии представителей ООО «ИНЖИНИРИНГ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1638 от 29.04.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1641 от 29.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ» б/н б/д (вх. № 2055 от 25.04.2019) на действия Аукционной комиссии Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров настенного типа (извещение № 0259200000119000010 от 03.04.2019) и проведя внеплановую проверку

у с т а н о в и л а:

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров настенного типа (далее – электронный аукцион).

03 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 199,90 руб.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе и Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1399 от 30.04.2019 (вх. № 2171 от 30.04.2019) Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 10 «Преференции, преимущества, ограничения» документации об электронном аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2019 № 0259200000119000010-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего:

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участник задекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. От 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ИНЖИНИРИНГ» в указанном реестре отсутствуют, что рассматривается заказчиком, как предоставление недостоверной информации и является причиной признания заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям аукционной документации.

Участник электронного аукциона предоставил в составе заявки декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Однако при рассмотрении Аукционной комиссией заявки участника электронного аукциона установлено отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что противоречит положениям пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Несоблюдение данного требования Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ позволяет сделать вывод, что участник электронного аукциона не является субъектом малого предпринимательства, а представленная им информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства является недостоверной (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе)".

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъект малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о ФКС не предусмотрена.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе, представленная представителями Заказчика, содержит, в том числе декларацию Заявителя б/н б/д о том, что Заявитель является субъектом малого предпринимательства.

На основании изложенного, а также учитывая, что представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о том, что вышеуказанная информация, представленная Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе является недостоверной, что нарушает часть 7 статьи 69 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Аукционной комиссии (Аукционная комиссия Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов») предписание об устранении нарушения Закона о ФКС.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/31-220/2019

13 мая 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 13.05.2019 № 062/06/31-220/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области отменить протокол подведения итогов от 18.04.2019 № 0259200000119000010-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.05.2019 № 062/06/31-220/2019.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.05.2015 № 062/06/31-220/2019.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны