Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РОДИНА техник" от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 4-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 января 2016 года                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «РОДИНА техник» (далее – Заявитель) от 28.12.2015г. № 110 (от 28.12.2015 г. вх.№ 5425э) на действия Заказчика - Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации" филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание воздушных судов Cessna-172S (извещение № 0359100003715000092) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на техническое обслуживание воздушных судов Cessna-172S (извещение № 0359100003715000092) (далее – открытый конкурс).

18 декабря 2015 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 152 000,00  руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об открытом конкурсе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о ФКС), а именно: не верно указал  предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы указанные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 11.01.2016г. № 01.05 (вх.1 от 11.01.2016г.), Заказчик сообщил, одним из пунктов технического обслуживания воздушных судов является экспертиза обнаружения неисправностей и экспертиза оборудования. В связи с этим, было принято решение установить в документации об открытом конкурсе предельные величины значимости стоимостных критериев с минимальным значением 30% и для нестоимостных критериев значением 70%.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о ФКС под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению №1 к информационной карте документации об открытом конкурсе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости» указано:

-критерий «цены контракта» - значимость 30%, коэффициент значимости 0,3;

-критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость 70%, коэффициент значимости 0,7.

Данные предельные величины значимости критериев оценки указаны в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 (далее – Правила).

В соответствии с Приложением к Правилам предельные величины значимости критериев оценки с минимальным значением 70% и максимальным значением 30% применяется при оказании услуг по проведению экспертизы.

Предметом данного открытого конкурса является обслуживание воздушных судов Cessna-172S.

Согласно разделу 1 «Предмет контракта» части IV «Проект контракта» исполнитель обязан произвести следующие работы: выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию ВС Cessna-172S (включая оперативное, периодическое, специальное обслуживание, обслуживание при хранении, замену двигателей и комплектующих изделий, экспертизу обнаруженных неисправностей, оказывающих влияние на летную годность ВС, экспертизу нормативно – технической документации, которая используется в процессе технического обслуживания АТ, экспертизу оборудования, контрольно-измерительной и контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента, применяемых при ТО АТ), ведение необходимой документации в объеме задач и функций, определенных в данном контракте.

Таким образом, согласно Правил, Заказчик был обязан установить предельные величины значимости критериев оценки с минимальной значимостью стоимостных критериев 60% и максимальной значимостью нестоимостных критериев 40%, которые применяются для работ и услуг. Экспертиза включена в комплекс работ по техническому обслуживанию воздушных судов, указанных в документации об открытом конкурсе, и не является отдельной услугой.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС указав не верные величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

-нарушение части 2 статьи 34 Закона о ФКС – в проекте контракта отсутствует информация о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Данное условие является обязательным при заключении контракта.

-нарушение части 13 статьи 34 Закона о ФКС - в контракте отсутствует обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

- нарушение части 5 статьи 51 Закона о ФКС – в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик в требованиях к участникам не установил ограничения для участников закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.

В документации об открытом конкурсе (пункт 1.1. раздела 18 Информационной карты) Заказчик установил требования в виде предоставления в составе документации об открытом конкурсе декларации, которая подтверждает принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данные требования Заказчика противоречат Закону о ФКС по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 27 Закона о ФКС преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Заказчик должен был установить в извещении о проведении открытого конкурса ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, так как только в этом случае, возможно, устанавливать требование к предоставлению декларации, которая подтверждает принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, Заказчик нарушил часть 5 статьи 51 Закона о ФКС, так как требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Родина техник» обоснованной.

2. Признать СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50, часть 2 статьи 34, часть 13 статьи 34, часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №4-03-1/2016

14 января 2016г.                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от «14» января 2016 г. № 4-03-1/2016, предписывает:

1. СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе в соответствии со статьей 30, статьей 34, статьей 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» уведомить участников открытого конкурса о внесении изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе.

4. СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (и) сообщить об исполнении настоящего предписания в Рязанское УФАС России до 22.01.2016г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны