Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Медпроект» о нарушении ... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 4-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

22 января 2018 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, представителя ООО «Медпроект» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №57 от 11.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» №1001/2018-2К от 10.01.2018 (вх. №49 от 10.01.2018) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение №0259100000117000194 от 26.12.2017), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - слуховых аппаратов (далее – электронный аукцион).

26 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 081 500 рублей 25 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. Пункты 3.4 и 7.12 Проекта контракта содержат противоречивую информацию, которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно определить срок оплаты поставленного товара.

2. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели закупаемого товара, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации, и отсутствует документальное обоснование о необходимости установления других показателей и требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.

3. Описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке товар можно только одного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 10-12/6204-291 от 16.01.2018 (вх. №131 от 16.01.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 3.4 раздела 3 «Цена контракта и порядок расчетов» Проекта контракта установлено, что оплата Заказчиком поставленного товара производится по безналичному расчету в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, а в октябре 2018 года в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком Акта приемки поставленного Товара за соответствующий период (Приложение №5) и предоставления Поставщиком документов, указанных в п. 3.3 Контракта, при отсутствии замечаний Заказчика по объему и качеству поставленного Товара.

В п. 7.12 раздела 7 «Ответственность сторон» Проекта контракта указано, что Заказчик не несет ответственности за задержку платежей по причинам, вызванным задержкой финансирования из федерального бюджета. При отсутствии вышеуказанных денежных средств оплата производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления на лицевой счет Заказчика в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области денежных средств, поступивших из федерального бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно приложению №10 к Федеральному закону от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» главным распорядителем межбюджетных трансферов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе доводить лимиты бюджетных обязательств до находящихся на их ведении распорядителей и получателей бюджетных средств по необходимости принятия получателями бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств (Приказ Минтруда России от 27.12.2016 №838н).

Вместе с тем, принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

Кроме того, как следует из письма ФАС России от 20.03.2017 №РП/17453/17, Законом о ФКС не установлено запрета на заключение контракта под отлагательным условием.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, и документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является поставка инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - слуховых аппаратов.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно части V Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам слуховых аппаратов:

1) 17-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный должен иметь, в том числе:

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

2) 17-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный должен иметь, в том числе:

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 139 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

3) 17-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный должен иметь, в том числе:

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 127 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

4) 17-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный должен иметь, в том числе:

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 136 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

В ходе заседания Комиссия представители Заказчика пояснили, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания».

Вместе с тем, данный ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной ракушки.

Также представители Заказчика отметили, что согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначение слуховых аппаратов.

Согласно части V Технического задания документации об электронном аукционе для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик, заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики закупаемых слуховых аппаратов не противоречат ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положения Закона о ФКС.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части V Технического задания документации об электронном аукционе объектом закупки является:

Наименование изделия

Описание

 

Кол-во, шт.

1

17-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,9 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- бинауральную координацию;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность беспроводной настройки;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

145

2.

17-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,8 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 139 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 9 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- регулятор громкости;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

35

3.

17-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,5 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 127 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 8 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральная координация кнопки-переключателя

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

130

4.

17-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,0 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 136 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 7 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- динамическое подавление обратной связи;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

55

5.

17-07. Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности

 

 

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,8 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 118 дБ;

- максимальное усиление - не менее 50 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 8 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральную координацию кнопки-переключателя;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

20

 

Итого

 

385

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под совокупность технических характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе, подходят модели слуховых аппаратов трех производителей (Компания Phonak, ООО «Исток Аудио Интернешнл», Компания Рисаунд).

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Ведикор», ООО «Риагранд», ООО «Исток Аудио Трейдинг»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

  • основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 4-03-1/2018

22 января 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.01.2018 по делу № 4-03-1/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» - в срок до 25 января 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР – слуховых аппаратов (извещение № 0259100000117000194 от 26.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» - в срок до 06 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

˂

...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны