Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 401-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Управления благоустройства города администрации города Рязани <…>, при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, директора ИП <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3389 от 29.06.2018), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. № 3059 от 27.06.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству универсального хоккейного корта на ул. Новаторов г. Рязани (извещение №0859200001118005519 от 30.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству универсального хоккейного корта на ул. Новаторов г. Рязани (далее – электронный аукцион).

30 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 839 200,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118005519-1 от 26.06.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ИП <…> по основаниям, указанным в Протоколе №0859200001118005519-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 26.06.2018.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3162 от 03.07.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 3166 от 03.07.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Протоколом № 0859200001118005519-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 26.06.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить участников закупки к участию в аукционе и признать участниками аукциона заявки с порядковыми номерами 2 и 3, а заявке Заявителя под номером 1 отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе, пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), описанию объекта закупки, а именно: документацией об аукционе требуется для выполнения работ товар «Стойка баскетбольная» с характеристикой «Габаритные размеры: Ширина, мм не менее 1000 и не более 1150», участник предлагает товар с характеристикой «Габаритные размеры: Ширина, мм 1500».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно информации об изменении документации об электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по благоустройству универсального хоккейного корта на ул. Новаторов г. Рязани (закупка №0859200001118005519) от 13.06.2018 объектом закупки является, в том числе:

- «Стойка баскетбольная» с характеристикой, в том числе: «Габаритные размеры: Ширина, мм не менее 1000 и не более 1150»

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ИП <…>) предложен к поставке товар:

- «Стойка баскетбольная», страна производства Россия, собственное производство, с характеристикой, в том числе: «Габаритные размеры: Ширина, мм 1500».

Согласно информации об изменении документации об электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по благоустройству универсального хоккейного корта на ул. Новаторов г. Рязани (закупка №0859200001118005519) от 13.06.2018 сведения о показателях товаров (материалов) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником закупки без использования слов, словосочетаний и других частей речи, знаков и символов, не позволяющих их толковать как точные значения, таких как: «…может быть…», «должно», «…должно быть…», «…либо…», «…не должно превышать…», «превышает», «не превышает», «…должно превышать…», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «или», «свыше», «до», «/», «требуется» и однокоренные ему, знаков ««≥», «≤» и им подобных имеющих двоякое толкование (за исключением случаев, предусмотренных инструкцией), также п. 8 данной инструкции установлено:

- в случае, если для показателя предусмотрен диапазон значений, сопровождающийся словами « не менее … и не более», участник закупки указывает конкретное числовое значение показателя из установленного диапазона (в данном случае крайние значения входят в диапазон).

Из представленных сведений видно, что участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП <…> не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и Закону о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 401-03-2/2018

09 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 09.07.2018 по делу № 401-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в срок до 12 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по устройству универсального хоккейного корта на ул. Новаторов г. Рязани (извещение № 0859200001118005519 от 13.06.2018).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 26 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны