Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Поволжский Строительный... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу № 402-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 августа 2016 года                                                                                      

           Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 27.06.2016 №41) (далее - Комиссия), в составе <…>, при участии представителей: Администрация муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области  <…>, ООО «Поволжский Строительный Комбинат №1» <…>, в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Поволжский Строительный Комбинат №1» (вх. от 28.07.2016 №37725) на действия заказчика – Администрация муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водонапорной сети в р.п. Елатьма, 1 этап (извещение № 0159300005716000005) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

      Администрацией муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право аукциона на выполнение работ по реконструкции водонапорной сети в р.п. Елатьма, 1 этап (извещение № 0159300005716000005) (далее – электронный аукцион).

         Закупку осуществляет сам Заказчик.

12 июля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 857 136,00 руб.

         По мнению ООО «Поволжский Строительный Комбинат №1» (далее – Заявитель), Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

         В Техническом задании документации об электронном аукционе указаны характеристики:

         1) «Ацитилен газообразный технический Объемная доля ацителена, %должна быть более 97».

          В соответствии с требованиями ГОСТ 5457-75, действующими на территории РФ, для ацетилена газообразного технического минимальное значение объемной доли ацитилена определено значениям 98,5%.

         2) «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 160 мм…Относительное удлинение при разрыве, %, от 250».

         Согласно проектной документации, при производстве работ предусмотрено использование труб ПЭ 80 SDR 13,6-160x11,8.

         В соответствии с ГОСТ 18599-2001, действующими на территории РФ, для труб, изготовленных из полиэтилена марки ПЭ 80, минимальное значение относительного удлинения при разрыве определено значением 350%.

          3) «Асфальтобетонная смесь, марка I, тип Б

           Сдвигоустойчивость по:

           - коэффициенту внутреннего трения (>0,89)/(>0,81)/ не нормируется;

           - сцеплению при сдвиге при температуре 50°C, Мпа, (>0,27)/(>0,37)/ не нормируется».

           В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013, действующем на территории РФ, для Асфальтобетонной смеси, марки I, типа Б, дорожно -климатической зоны II, определенно минимальное значение сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения равное 0,81, минимальное значение сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50°C равное 0,37 Мпа (ГОСТ справочно указан в Техническом задании).

         По мнению Заявителя, руководствуясь положениями данного Технического задания Участник предоставит заведомо ложные сведения, что будет являться законным основанием для отклонения данной заявки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

         В своих объяснениях на жалобу от 01.08.2016 № 416/02-42 (вх. от 04.08.2016 № 3902) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

         Из объяснений следует, что по ацетилену требуемое значение укладывается в ГОСТ, 98,5% это более 97%.

         «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 160 мм…Относительное удлинение при разрыве, %, от 250», потребностям заказчика соответствуют и ПЭ 63 со значением минимум 250.

         По Асфальтобетонной смеси, марки I, типа Б, возражений нет.

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

         Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

           Согласно п.3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

           В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товаром, а именно:

          1 «Ацитилен газообразный технический Объемная доля ацителена, %должна быть более 97».

           Согласно ГОСТ 5457-75, для ацетилена газообразного технического минимальное значение объемной доли ацитилена определено значениям 98,5%, в то время как Заказчиком данный показатель определен «более 97%», что не соответствует требованиям ГОСТ 5457-75 и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

           2. «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 160 мм…Относительное удлинение при разрыве, %, от 250».

         В соответствии с частью 2.5 раздела 2 «Пояснительная записка» установлено, что при производстве работ предусмотрено использование труб ПЭ 80 SDR 13,6 по ГОСТ 18599-2001

         Согласно таблице 5 ГОСТа 18599-2001 для труб, изготовленных из полиэтилена марки ПЭ 80, относительное удлинение при разрыве, % не менее 350, в то время как Заказчиком данный показатель определен «от 250%», что не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001 и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

          Довод Заказчика, о том, что при выполнении работ будут использоваться в том числе трубы ПЭ 63, не нашел подтверждения, так как Заказчиком не было приведено документального доказательства того, что при выполнении данных работ будут использоваться трубы ПЭ63.

         3. В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требование:

          «Асфальтобетонная смесь, марка I, тип Б,

           Сдвигоустойчивость по:

           - коэффициенту внутреннего трения (>0,89)/(>0,81)/ не нормируется;

           - сцеплению при сдвиге при температуре 50°C, Мпа, (>0,27)/(>0,37)/ не нормируется».

          Согласно части 1.4 раздела 1 «Пояснительная записка» в климатическом отношении площадка относится ко второму климатическому району.

          В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013, действующем на территории РФ, для Асфальтобетонной смеси, марки I, типа Б, дорожно -климатической зоны II, определенно минимальное значение сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения равное 0,81, минимальное значение сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50°C равное 0,37 Мпа.

          Таким образом, указание в Техническом задании по данному пункту других показателей не имеющих отношения к особенностям выполнения работ являющихся объектом закупки, вводят в заблуждение потенциальных участников заупки и является не объективным описанием объекта закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

          На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя является обоснованной

Комиссия Управления, отмечает, что не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение данной жалобы осуществляется в рамках Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

          Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 № 727/14, выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика:

 - нарушение части 6 статьи 66 Закона о ФКС, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         В соответствии с пп. 5 п. 3.3 части 3 документации об электронном аукционе Заказчик требует предоставление во второй части заявки, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется, следовательно требования Заказчика о предоставлении указанных документов не правомерно.

 - нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены разъяснения положений документации от 14.07.2016 №РД1 и 15.07.2016 №РД2, вместе с тем заказчик не указывает предмет запроса.

Таким образом, Заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок не размещены надлежащим образом разъяснения о положениях документации, что нарушает требования ч.4 ст.65 Закона о ФКС.

           На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

       1. Признать жалобу ООО «Поволжский Строительный Комбинат №1» обоснованной.

        2. Признать Заказчика - Администрация муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66, часть 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       3. Выдать Заказчику - Администрация муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Аукционной комиссии - Администрации муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и электронной торговой площадке – ЗАО «Сбербанк –АСТ» предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 402-03-3/2016

09 августа 2016 года                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 27.06.2016 №41) (далее - Комиссия), в составе:  <…>,  на основании своего решения от 09 августа 2016 года № 402-03-3/2016, предписывает:

1) Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения

Заявок на участие в электронном аукционе № 0159300005716000005-1 от 01.08.2016, и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0159300006716000005-2 от 02.08.2016 года.

2) Оператору электронной площадки:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159300005716000005-1 от 01.08.2016 года;

 - отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0159300006716000005-2 от 02.08.2016 года;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3) Заказчику:

 - привести документацию об электронном аукционе, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2016 по делу №402-03-3/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее –ЕИС).

 - назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие вв электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а так же разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

4) Оператору электронной торговой площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

 - назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной торговой площадке информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

5) Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2016 по делу №402-03-3/2016.

6) Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в срок до 29.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения и предоставить доказательства его исполнения.

            Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны