Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» о нарушени... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 402-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 96 от 14.07.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: Администрации муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Профит-плюс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2970 от 12.07.2017), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 2971 от 12.07.2017), рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» № Л 050 от 12.07.2017 (вх. № 4086Э от 12.07.2017) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул.Коминтерна в г.Кораблино Кораблинского района Рязанской области (извещение № 0159300036717000009 от 26.06.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коминтерна в г. Кораблино Кораблинского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

26 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 676 262 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: установил требования к участникам аукциона в недействующей редакции Закона о ФКС, не установил требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, а так же нарушил Правила описания объекта закупки.

В отзыве на жалобу №189 от 18.07.2017 (вх. №4237 от 19.07.2017) Заказчик сообщил, что им допущена техническая ошибка касательно установки требований к участникам аукциона в недействующей редакции Закона о ФКС и не установки требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, в остальной части документация об электронном аукционе отвечает требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Заказчик в подпункте 4 пункта 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе установил требование к участникам в следующей редакции:

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, данное требование, установленное Заказчиком, противоречит пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Исходя из выше изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком данное единое требование к участникам аукциона в документации об электронном аукционе не установлено, что является нарушением пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

3. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Заказчиком в подпункте 2) пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1,2,3,4,5 пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации об аукционе.

Комиссией установлено, что подпункт 4 пункта 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе не отвечает требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, как уже отмечалось выше.

Кроме того, Заказчиком не установлено требование о декларировании в заявках соответствия участников закупки требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, а именно:

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС.

4. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В документации об электронном аукционе, Заказчик в подпункте а) пункта 3.2.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установил аналогичное требование.

Таким образом, Участникам закупки нет необходимости предоставлять в первой части заявки конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, так как согласно положениям документации об электронном аукционе потенциальным участникам необходимо лишь выразить свое согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе.

Исходя их вышесказанного, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части не установления единых требований к участникам закупки.

2. Признать Заказчика (Администрация муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 7 часть 1 статьи 31, пункт 7.1 часть 1 статьи 31 и пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 402-03-3/2017

21 июля 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 96 от 14.07.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 21.07.2017 № 402-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области отменить Протокол № 0159300036717000009-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.07.2017.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.07.2017 по делу № 402-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.07.2017 по делу № 402-03-3/2017.

3. Заказчику, аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 10.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

˂...˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны