Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Нагорнова С.Д. от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 404-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 г. (в редакции от 07.06.2016 №30) (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ИП Нагорнова С.Д. б/н, б/д (вх. № 3764 от 28.07.2016) на действия Единой комиссии администрации МО – городской округ город Скопин Рязанской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам (Лот №1 – по муниципальному маршруту №13 «Сельхозтехника – Стекольный – Поликлиника - Сельхозтехника»; Лот №2 – по муниципальному маршруту № 15 «Сельхозтехника – Поликлиника – Стекольный - Сельхозтехника») (извещение № 0159300037616000031 от 24.06.2016) и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией МО – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам (Лот №1 – по муниципальному маршруту №13 «Сельхозтехника – Стекольный – Поликлиника - Сельхозтехника»; Лот №2 – по муниципальному маршруту № 15 «Сельхозтехника – Поликлиника – Стекольный - Сельхозтехника») (далее – открытый конкурс).

24 июня 2016 года извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 0,00 руб.

Заявитель считает результаты конкурса недействительными, поскольку конкурсная документация противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС).

В своем отзыве на жалобу (вх. № 3903 от 04.08.2016) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а свои действия соответствующими положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Единой комиссии поддержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель обжалует конкурсную документацию в части установления неправомерных требований, влекущих за собой ограничение конкуренции.

Данный довод не может быть рассмотрен Комиссией, так как нарушен срок обжалования положений документации об открытом конкурсе.

В соответствии со статьей 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 15.07.2016.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила нарушение Закона о ФКС со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о ФКС заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден Перечень товаров, работ и услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, в который входят в том числе «Услуги транспортные вспомогательные».

Заказчиком 24.06.2016 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в то время как согласно вышеуказанному Перечню должен был проводиться электронный аукцион.

Таким образом, в нарушении части 2 статьи 59 Закона о ФКС, Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Нагорнова С.Д. необоснованной.

2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента рассмотрение довода ИП Нагорнова С.Д. по обжалованию конкурсной документации не проводится на основании ч.3 ст. 105 Закона о ФКС.

3. Признать заказчика - Администрацию МО – городской округ город Скопин Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 59 Закона о ФКС.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 404-03-3/2016

09 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в редакции от 07.06.2016 №30) (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 09 августа 2016 года № 404-03-3/2016, предписывает:

1. Администрации МО – городской округ город Скопин Рязанской области аннулировать открытый конкурс на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам (Лот №1 – по муниципальному маршруту №13 «Сельхозтехника – Стекольный – Поликлиника - Сельхозтехника»; Лот №2 – по муниципальному маршруту № 15 «Сельхозтехника – Поликлиника – Стекольный - Сельхозтехника») (извещение № 0159300037616000031 от 24.06.2016), в срок до 19.08.2016.

4. Администрации МО – городской округ город Скопин Рязанской области об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 23.08.2016 и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны