Решение №4067 Решение по делу № 402/2011-З/Н о включении в РНП ООО "НИТЭК" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №402/2011-З/Н о нарушении законодательства по размещению заказов

22 декабря 2011 г.                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия), в составе:  Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ГУ – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации <…>, в отсутствие представителя ответчика ООО «НИТЭК» (извещен надлежащим образом – уведомление от 13.12.2011г. №3928),  рассмотрев представление от 09.12.2011 г. № 5719 (вх. № 5090 от 09.12.2011 г.) ГУ – Отделение пенсионного фонда  Российской Федерации по Рязанской области (далее – Заявитель, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «НИТЭК» (далее – Ответчик), пр. Одоевского, д. 3, корп. 7, г. Москва, 117574, ИНН 7728745900,

у с т  а н о в и л а:

Заявитель провел размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих изделий для вычислительной техники в 2011 году (извещение №0259100000211000031).

1 ноября 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 122 300 рублей.

18 ноября аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 18.11.2011 г. №0259100000211000031-3).

Победителем было признано ООО «НИТЭК», сделавшее предложение о цене контракта 1 970 171 (один миллион девятьсот семьдесят тысяч сто семьдесят один) рубль (время подачи предложения - 10 час. 52 мин. 27 сек.).

Заявителем был отправлен проект государственного контракта на подпись победителю открытого аукциона в электронной форме (ООО «НИТЭК»).

29 ноября 2011 года от ООО «НИТЭК» был получен файл «рязань.rar», который содержал двухсторонний договор поручительства, заключенный между победителем открытого аукциона в электронной форме и ООО «НИТЭК» и трехсторонний договор поручительства, заключенный между ООО «КапиталСтрой», Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области и ООО «НИТЭК».

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации открытого аукциона в электронной форме вышеуказанный договор не был подписан со стороны ООО «НИТЭК» и не содержал печати организации.

Кроме того, Ответчиком не были представлены соответствующие копии бухгалтерских отчетностей поручителя, сданных в налоговый орган в установленном порядке, требуемых частью 22 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что ООО «НИТЭК» не предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, государственный контракт не может быть заключен.

30 ноября 2011 года Заявителем был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта (протокол по проведению открытого аукциона в электронной форме №0259100000211000031-4 от 30.11.2011г.).

1 декабря 2011 года Ответчику было направлено уведомление о том, что он уклоняется от заключения государственного контракта и представление о включении его в реестр недобросовестных поставщиков будет направлено в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (письмо от 01.12.2011г. № 5532).

В объяснении на представление о включении в реестр недобросовестных поставщиков Ответчик сообщил, что при формировании документов для отправки Заказчику по размещаемому заказу ошибочно вместе с договором поручительства по размещаемому заказу был приложен договор поручительства по иному заказу (№0264100000211000036) вместо документов, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и пункту 7 раздела 2 «Порядок представления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках)», постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года №292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…».

Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что в течение 5 дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки  проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: «Обеспечение государственного контракта может быть в виде безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, договора поручительства».

Пунктом 11 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации открытого аукциона в электронной форме установлено:

 «…В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает  юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1. Капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2. Чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза  размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3. Стоимость основных средств (в части  зданий) поручителя, указанная  в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна  составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в  десять раз размер поручительства или стоимость указанных средств должна составлять более чем один миллиард рублей».

Аналогичное требование к поручителю, в случае если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, установлены частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

ООО «НИТЭК» не направил Заказчику вышеуказанные документы  в течение срока, предусмотренного частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.

Кроме того, в представленном Заказчику договоре поручительства от 25.11.2011г. № К-П-59-1726 имеются противоречия:

1.Пунктом 1.2 установлено: «1.2. Государственный контракт: начальная  (максимальная) цена Контракта 21223000,00 (двадцать один миллион двести двадцать три тысячи рублей 00 копеек)», в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 122 300 (два миллиона сто двадцать две тысячи) 00 копеек.

2. Срок выполнения работ по Контракту: 15.12.2011г.

Срок действия договора поручительства: с момента подписания и действует по 15.01.2012г. включительно.

В свою очередь, пунктом 11 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование «срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать на 30 календарных дней дату исполнения контракта».

Пунктом 11 «Срок действия контракта» проекта государственного контракта документации открытого аукциона  в электронной форме закреплено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания  и действует до дня полной поставки товара по последнему заказу и подписания товарной накладной, но не позднее 26 декабря 2011 года.

С учетом вышеуказанных требований, срок действия договора поручительства должен был быть установлен «не позднее 26.01.2012 года включительно».

Таким образом, ООО «НИТЭК» не представлены документы, подтверждающие надлежащее обеспечение исполнения контракта с учетом требований частей 20, 21 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно, копии бухгалтерских отчетностей поручителя, сданных в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов поручителя, копии документов подтверждающие полномочия руководителя а также надлежащим образом оформленный договор поручительства, что квалифицируется как уклонение от заключения государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…», приказами ФАС России от 27.08.2007г. № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков…» и от 30.10.2007г. № 352 «О внесении изменений и дополнений  в приказ от 27.08.2007 г. №267», Комиссия по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать представление ГУ – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «НИТЭК» обоснованным.

2. Признать ООО «НИТЭК» уклонившимся от заключения государственного контракта.

3. Датой включения сведений в отношении ООО «НИТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны