Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭРА ЛЮКС» на действия МП «Детское пи... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРА ЛЮКС» на действия заказчика при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению питания школьникам

№ 062/07/3-157/2019

09 апреля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЭРА ЛЮКС» (далее – ООО «ЭРА ЛЮКС», заявитель) <…> (доверенность от 23.01.2018 № 62 АБ 10332214),

при участии представителей муниципального предприятия «Детское питание» города Рязани (далее – МП «Детское питание» города Рязани, заказчик) руководителя <…> (распоряжение от 12.11.2018 № 569М), <…> (доверенность б/д, № б/н),

при участии представителей муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – МКУ города Рязани «МЦТ», специализированная организация) <…> (доверенность от 09.01.2019 № 5), <…> (доверенность от 09.01.2019 № 6),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению питания школьникам (далее – запросы котировок) (извещения № 31907695416, 31907695411, 31907689424),

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба ООО «ЭРА ЛЮКС» на действия МП «Детское питание» города Рязани при проведении запросов котировок на оказание услуг по предоставлению питания школьникам (вх. № 1571).

По мнению заявителя, заказчиком при проведении указанных запросов котировок созданы неравные условия для потенциальных участников, приводящие к ограничению конкуренции.

Как указывает заявитель, нарушение выразилось в том, что согласно извещениям о проведении запроса котировок в случае заключения договора с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), т.е. неплательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС), договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Тем самым, по мнению заявителя, заказчиком создается конкурентное преимущество участникам, применяющим общую систему налогообложения (далее – ОСН) - плательщикам НДС, перед участниками, применяющими УСН.

Заказчик в своих письменных возражениях (исх. от 08.04.2019 № 229) указывает, что жалоба ООО «ЭРА ЛЮКС» является необоснованной ввиду следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любое юридическое либо физическое лицо вправе принимать участие в закупке, в том числе лицо, применяющее УСН.

В соответствии с пунктом 13 извещений о проведении запросов котировок начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании анализа цен на аналогичные группы поставляемого товара в регионе, с учётом: расходов поставщика, связанных с поставкой товара, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением обязательств по договору, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подлежат оплате.

Стоимость договора, заключаемого с участником закупки, определяется с учетом НДС.

Если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные положения извещений о проведении запросов котировок согласуются с пунктом 18 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия «Детское питание» города Рязани, утвержденного 28.12.2018 (далее – Положение о закупке).

Заказчик полагает, что заявителю было известно обо всех требованиях извещений, следовательно, подав заявки на участие в закупках, он согласился с данными требованиями.

Специализированная организация в своих письменных возражениях (исх. от 08.04.2019 № 55-Суд) также указала на отсутствие нарушения законодательства при проведении запросов котировок, пояснив следующее.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Данные условия, касающиеся порядка формирования цены договора, определены заказчиком в пункте 13 извещений о проведении запросов котировок и в пункте 2.1 проектов договоров, в соответствии с которыми цена договора снижается на сумму НДС, если победителем закупки является лицо, освобожденное от уплаты НДС.

Следовательно, участник закупки должен соблюдать все требования, установленные извещением о закупке, единые для всех участников. В противном случае, по мнению специализированной организации, заключение договора с применяющим УСН налогоплательщиком по отличному от установленного порядка формирования цены обеспечит такому участнику преимущественные условия по сравнению с плательщиками НДС за счет отсутствия обязанности по уплате НДС.

Изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.

29.12.2018 между МКУ города Рязани «МЦТ» и МП «Детское питание» города Рязани заключен договор возмездного оказания услуг по осуществлению функций специализированной организации № 145-д.

В рамках указанного договора специализированная организация на основании заявки заказчика разрабатывает извещение и документацию о закупке с последующим утверждением данных документов заказчиком.

После утверждения документации заказчиком специализированная организация размещает ее в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

По результатам обращения МП «Детское питание» города Рязани 27.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС размещены извещения о проведении открытых запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению питания школьникам:

1) № 31907695416 (10 лотов);

2) № 31907695411 (4 лота);

3) № 31907689424 (3 лота).

Указанные запросы котировок проводились в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке МП «Детское питание» города Рязани.

Установлено, что заявителем ООО «ЭРА ЛЮКС» поданы заявки на участие в запросе котировок № 31907695416 по лоту № 3 (поставка картофельного крахмала), запросе котировок № 31907695411 по лоту № 2 (поставка макаронных изделий), запросе котировок № 31907689424 по лоту № 2 (поставка окорочков бескостных ЦБ).

В заявках на участие в вышеуказанных запросах котировок заявитель указывает о своем согласии поставить товар в соответствии с требованиями извещения, технического задания, проекта договора, а также о том, что предложенные им цены договоров суммой НДС не облагаются.

Кроме того, ООО «ЭРА ЛЮКС» в поданных заявках указало об ознакомлении с извещениями о запросе котировок и подтвердило, что предлагаемые им условия являются экономически обоснованными и могут быть реализованы с полным соблюдением требований извещений о проведении запроса котировок и проектов договоров.

В случае признания предложения ООО «ЭРА ЛЮКС» лучшим, заявитель обязался подписать договоры в соответствии с требованиями извещений, проектов договоров.

Пунктом 18 статьи 10 Положения о закупке МП «Детское питание» города Рязани установлено, что, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указывается с учетом НДС, стоимость договора, заключаемого с участником закупки, в том числе с победителем, не являющимся плательщиком НДС, определяется без учета НДС, но с учетом применяемой таким участником системы налогообложения.

Пунктом 13 извещений о проведении запросов котировок, а также пунктом 2.1 проектов договоров предусмотрено, что стоимость договора, заключаемого с участником закупки, определяется с учетом НДС.

Кроме того, Положением о закупке МП «Детское питание» города Рязани, извещениями о проведении запросов котировок и проектами договоров предусмотрено единое требование, согласно которому в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, заявителю при подаче заявок на участие в запросах котировок были известны требования извещений о проведении запросов котировок, предусматривающие снижение цены договора на сумму НДС в случае заключения договора с участником, непризнанным плательщиком НДС или освобожденным от уплаты НДС. ООО «ЭРА ЛЮКС», подавая заявки на участие в запросах котировок, согласилось с данными требованиями заказчика.

Довод заявителя о том, что участник, применяющий УСН, с большей вероятностью получит меньшее количество балов при оценке его предложения по сравнению с предложением участников, применяющих ОСН, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

На этапе рассмотрения заявок единая закупочная комиссия оценивает ценовые предложения участников, подавших заявки, исходя из фактически указанной в данных предложениях стоимости товара, предлагаемого к поставке, не совершая при этом каких-либо арифметических действий в целях определения победителя в зависимости от применяемой конкретным участником системы налогообложения.

Кроме того, в соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Таким образом, процедура торгов в форме запроса котировок не предусматривает присвоение балов участникам, как на то указывает заявитель.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях заказчика при проведении запросов котировок № 31907695416, 31907695411, 31907689424 нарушений, на которые указывает заявитель.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ЭРА ЛЮКС» на действия МП «Детское питание» города Рязани» при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению питания школьникам (извещения № 31907695416, 31907695411, 31907689424) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны