Решение б/н решение по жалобе ООО «Сеть Энерго Транс» о нарушении законо... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 409-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 96 от 14.07.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – городской округ город Касимов ˂...˃, Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов ˂...˃, директора ООО «Сеть Энерго Транс» ˂...˃, в отсутствии представителей: торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 3023 от 17.07.2017), рассмотрев жалобу ООО «Сеть Энерго Транс» №84 от 13.07.2017 (вх. № 4158 от 14.07.2017) на действия Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении электронного аукциона на установку светофорного объекта на пересечении улицы Ленина и улицы Татарская в г. Касимов (извещение № 0159300012817000042 от 22.06.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на установку светофорного объекта на пересечении улицы Ленина и улицы Татарская в г. Касимов (далее – электронный аукцион).

22 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 348 904 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части отказа от подписания муниципального контракта по цене, предложенной ООО «Стройоборонкомплект», без учета НДС, так как общество работает по упрощенной системе налогообложения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Сеть Энерго Транс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №01-06/430 от 19.07.2017 Заказчик сообщил, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о ФКС. В расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком включен НДС.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, Заказчик, указывая в документации и проекте контракта цену с НДС, не нарушает законодательство о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика и Уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о ФКС участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с положениями Закона о ФКС при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Согласно пункту 2.1 Проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено: «Цена Контракта с учетом НДС 18% составляет <…> рублей <…> копеек»

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальная налоговая система.

Таким образом, действия Заказчика по направлению ООО «Сеть Энерго Транс» проекта контракта по цене, предложенной самим обществом, не противоречат нормам Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Сеть Энерго Транс» необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 409-03-3/2017

24 июля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 96 от 14.07.2017 (далее – Комиссия), в составе: в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 24.07.2017 по делу № 409-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

04 августа 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на установку светофорного объекта на пересечении улицы Ленина и улицы Татарская в г. Касимов (извещение № 0159300012817000042 от 22.06.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

11 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны