Решение №4104 Решение и предписания по делу № 406/2011-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 406/2011-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2011 г.                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена  22.12.2011 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  при участии представителей: администрации г. Рязани <…>, МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» города Рязани <…>, <…>,  ООО «Навигатор-Т» <…>, рассмотрев жалобу  ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) от 15.12.2011г. № 18-01/1676 (вх. от 16.12.2011г. № 5203) на действия котировочной комиссии администрации города Рязани при проведении запроса котировок на поставку газодымозащитных универсальных комплектов ГДЗК-У или эквивалент, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,   

у с т а но в и л а:      

МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных универсальных комплектов ГДЗК-У или эквивалент.

Организатором торгов – Уполномоченным органом, выступила администрация города Рязани.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 214 900,00 рублей.

2 декабря 2011 года котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку заявок, допустив до участия в запросе котировок все три котировочных заявки участников размещения заказа – ООО «Регион-Сар», ООО «Навигатор-Т», ООО «Пожхимкомплект», предложивших соответственно противогаз-самоспасатель «Феникс-2» с ценой контракта 114 800,00 руб., газодымозащитные комплекты универсальные ГЗДК-У с ценой контракта 129 500,00 руб., универсальный фильтрующий малогабаритный спасатель «Шанс» с полумаской с ценой контракта 103 600,00 руб.

Победителем запроса котировок признано ООО «Пожхимкомплект» с наименьшей ценой контракта 103 600,00 руб.

Заявитель считает, что котировочная комиссия, в нарушение частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) неправомерно допустила к участию в запросе котировок котировочные заявки ООО «Регион-Сар» и ООО «Пожхимкомплект», нарушив тем самым его право на заключение контракта.

Мнение Заявителя основано на следующем.

Заказчик на основании требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установил в извещении о проведении запроса котировок требование о соответствии защитных характеристик закупаемых товаров параметрам норм пожарной безопасности (далее – норм ПБ) – НПБ 302-2001, утверждённым приказом ГУГПС МВД России.

Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что правила пожарной безопасности являются нормативным документом по пожарной безопасности и содержат требования пожарной безопасности.

Заявитель считает, что противогаз-самоспасатель «Феникс-2» и УФМС «Шанс» - Е обладают более слабыми техническим характеристиками и не соответствуют требованиям технического задания по защитным характеристикам, так как не соответствуют требованиям по защитным характеристикам, установленным НПБ 302-2001.

Так, в соответствии с п. 6.3.1 норм ПБ, самоспасатель фильтрующий должен иметь следующие характеристики по защите от:

- оксида углерода в концентрации 6200 мг/м3;

- синильной кислоты (цианистому водороду) в концентрации 2000 мг/м3;

- хлористого водорода в концентрации 2000 мг/м3;

- акролеина в концентрации 1250 мг/м3.

Заявитель делает выводы:

1.Поскольку существуют самоспасатели, обладающие более эффективными защитными свойствами, заказчик исходя из потребности в более эффективной защите людей при эвакуации из очага пожара и других чрезвычайных ситуаций, установил в запросе котировок требования о соответствии нормам ПБ.

2.Кроме того, УФМС «Шанс» - Е имеет два фильтра вместо одного, что не соответствует требованиям заказчика.

3.Противогаз-самоспасатель «Феникс-2» имеет загубник и носовой зажим, вместо полумаски, что не соответствует требованиям заказчика.

Эти несоответствия подтверждаются паспортами на предлагаемые изделия.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно сообщил, что все предложенные участниками запроса котировок самоспасатели разрешены к обороту на внутреннем рынке.

В отзыве на жалобу (письмо от 20.12.2011г. № 12/7 – 19/1039) Уполномоченный орган сообщил, что считает жалобу необоснованной, допуск к участию в запросе котировок всех котировочных заявок правомерным, обосновывая это следующим.

Все предлагаемые участниками товары имеют одинаковый принцип действия (фильтрующий); одинаковое время защитного действия (не менее 30 минут); универсальный размер, который подходит для взрослых и детей; соответствуют требованиям одних и тех же нормативных актов (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», национального стандарта РФ ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная». Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара», что подтверждается сертификатами соответствия), прошли обязательную сертификацию в одном и том же государственном органе – ФГУ ВНИИПО МЧС России на соответствие требованиям.

Все самоспасатели, сертифицированные на соответствие требованиям ГОСТ Р 53261-2009, являются эквивалентами.

Сравнение технических характеристик самоспасателей марки «Шанс» Е, ГДЗК-У и критериев начальной концентрации токсичных тест-веществ для проверки времени защитного действия фильтра позволяет сделать вывод о соответствии указанных самоспасателей действующим нормативным документам и убедиться в их эквивалентности – по содержанию оксида углерода, цианистого водорода, хлористого водорода, акролеина.

Пунктом 6.3.1. норм ПБ 302-2001 установлены концентрации данных веществ только для испытания самоспасателей.

Наличие двух фильтров у самоспасателя марки «Шанс» - Е, загубника, носового зажима, не влияет на потребительские свойства самоспасателя, и, соответственно, удовлетворяет потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила два первых довода Заявителя, руководствуясь следующим.  

Заказчик, утвердив предметом аукциона: «Поставка газодымозащитных универсальных комплектов ГЗДК-У  или эквивалент» и установив в Техническом задании требование соответствовать нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, не утвердил требуемые пунктом 4 статьи 43 данного закона требования к конкретным техническим характеристикам оксида углерода, акролеина, цианистого водорода и хлористого водорода, что не позволяет котировочной комиссии определить соответствуют ли предложения участников требованиям извещения.

Комиссия сделала вывод, что данные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 45 (пункт 4 статьи 43) Закона о размещении заказов.

Комиссия констатировала, что пункт 6.3.1 НПБ 302-2001 устанавливает требования к концентрации химических веществ при проведении испытаний, поскольку данный пункт входит в 6 раздел норм: «Методы испытаний»

Комиссия сделала вывод, что два фильтра, предлагаемые одним из участников размещения заказа, не противоречат требованиям извещения, поскольку не отрицают признаки эквивалентности по этому показателю.

Комиссия согласилась с доводом Заявителя о несоответствии противогаза-самоспасателя «Феникс-2» требованиям извещения, поскольку он имеет загубник и носовой зажим, в то время как извещением о проведении запроса котировок требуется наличие полумаски с клапаном выдоха.

Комиссия сделала вывод, что котировочная комиссия, допустив до участия в запросе котировок котировочную заявку ООО «Регион-Сар», предложившего противогаз-самоспасатель «Феникс-2, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 выявила нарушение Заказчиком пункта 7 статьи 43 - в извещении о проведении запроса котировок не установлены конкретные требования, позволяющие сделать вывод – включены или не включены в цену товара расходы на перевозку, страхование и.т.д.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:   

1.Признать жалобу ООО «Навигатор-Т»   частично обоснованной.

2.Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 2 статьи 45 (пункт 4 статьи 43) и пункт 7 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать котировочную комиссию администрации г. Рязани нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 406/2011-З/3

26 декабря 2011 г.                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 26.12.2011г. по делу № 406/2011-З/3, предписывает МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»:

1. Аннулировать размещение заказа путём проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных универсальных комплектов ГЗДК-У или эквивалент для МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  406/2011-З/3

26 декабря 2011 г.                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 26.12.2011г. по делу № 406/2011-З/3, предписывает котировочной комиссии администрации г. Рязани:

1. Отменить протокол от 12.12.2011г. № 01593000257110032-73-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны