Решение б/н Решение по жалобе ООО «НЕО-РЕНТ» от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-95/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленного надлежащим образом (исх. №818 от 26.02.2020), представителей ООО «НЕО-РЕНТ», уведомленного надлежащим образом (исх. №817 от 26.02.2020) (заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя вх. 02.03.2020 №1134), рассмотрев жалобу ООО «НЕО-РЕНТ» б/н б/д (вх. №935 от 21.02.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области (извещение №0859200001120000674 от 11.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

11 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 083 414 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в объекте закупки объединены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги и устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, которые не являются единым технологическим процессом и функционально между собой не связаны.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены избыточные требования к оборудованию, подлежащему монтажу при выполнении работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, именно установление требования о допускаемой относительной погрешности измерения нагрузки на ось транспортных средств в диапазоне от 0 до 140 км\ч в размере ±10%.

3. Согласно доводу Заявителя Заказчик не включил в условия контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе график выполнения строительно-монтажных работ, что противоречит требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 6/МС-613-Исх от 28.02.2020 (вх. №1115 от 28.02.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №156 от 28.02.2020 (вх. №1092 от 28.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

Исходя из содержания п. 1 - 5 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 следует, что автомобильная дорога представляет собой сложный комплексный объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя помимо земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги (конструктивные элементы), также:

- защитные и искусственные дорожные сооружения (элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения; сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

- производственные объекты (сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог);

- элементы обустройства автомобильной дороги (сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса).

Таким образом, работы, составляющие объект закупки и предусмотренные проектной документацией, необходимо выполнять в пределах одной автомобильной дороги и образующих единый объект транспортной инфраструктуры: а именно устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств с одновременным проведением работ по ремонту участка дороги, на котором он будет размещен.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 4 указанного Приказа к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе следующие работы: устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (пп. ж п. 4).

Согласно Приложению № 1 Приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», пункт весового и габаритного контроля транспортных средств должен включать кроме весового оборудования:

- площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, замера габаритов транспортных средств, соответствующую свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания;

переходно-скоростную полосу с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается СПВГК, и имеющей размеры и уклоны в соответствии со свидетельством об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что объединение в один лот вышеуказанных работ обусловлено потребностью Заказчика, а также сообщили, что вышеуказанные виды работ функционально и технологически связаны между собой, поскольку направлены на достижение единой цели, а также сообщили, что документация об электронном аукционе не приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки, так как согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2020 №0859200001120000674-1-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции ввиду объединения в одну закупку работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку формирование объекта закупки, включающего работы, однородные по содержанию, характеру, объекту строительства, а также территориальному принципу, не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно п. 10.2 подраздела 3 раздела 3 книги 1 проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок и полной массы ТС составляет 0*…140 км\ч, а пределы допускаемой относительной погрешности измерения нагрузки на ось - ±10%.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные в проектной документации показатели предельно допустимых погрешностей измерений нагрузки на ось транспортного средства и массы транспортного средства не выходят за рамки соответствующих показателей, установленных действующим законодательством, а, следовательно, не нарушают его. Установление более строгого показателя погрешности для измерения нагрузки на ось транспортного средства связано с особенностями местности и объекта, на котором будет устроен автоматический пункт весового и габаритного контроля.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий на капитальный ремонт автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0126-19 от 17.12.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Проанализировав аукционную документацию на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку проектная документация не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Главного Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области №62-1-1-3-0126-19 от 17.12.2019.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Таким образом, нормы данной статьи Закона о ФКС подлежат применению тех случаях, когда объектом закупки являются строительство и реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что электронный аукцион проводился на выполнение работ по капитальному ремонту, в данном случае положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Следовательно, довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «НЕО-РЕНТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны