Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Диалог" о нарушении зак... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 411-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя: ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, Министерство экономического развития и торговли Рязанской области – <…>, ООО «Диалог» - <.>, в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Диалог» №192 от 17.07.2017г. (вх. № 4194 от 17.07.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на вовлечение молодежи Рязанской области в предпринимательскую деятельность (программа – Ты предприниматель в Рязанской области) (извещение № 0859200001117004735) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на вовлечение молодежи Рязанской области в предпринимательскую деятельность (программа – Ты предприниматель в Рязанской области) (извещение № 0859200001117004735) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

26 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 380 000,00руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку Гарантийный Фонд Рязанской области, нарушив требования ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В своих объяснениях на жалобу от 21.07.2017 № 746 (вх. от 21.07.2017 № 4254) Уполномоченное учреждение возражает против доводов заявителя, полагая, что в электронном аукционе могут принимать участие любые социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в своем отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о ФКС, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать

миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст. 30 Закона о ФКС действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

  • соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0859200001117004735 указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о ФКС).

Согласно п.15 Информационной карты электронного аукциона Заказчик установил, что данный электронный аукцион проводится среди лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пп.5 п.3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно учредительным документам Гарантийного фонда Рязанской области учредителем данного фонда является Правительство Рязанской области.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Устава (основной закон) Рязанской области от 18.11.2005 №115-ОЗ Рязанская область является государственно-территориальным образованием, входящим в состав Российской Федерации в качестве ее равноправного субъекта.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 30 Закона о ФКС в данном рассматриваемом случае Гарантийный фонд Рязанской области не отвечает требованиям ст. 30 Закона о ФКС, так как учредителем данного фонда является субъект Российской Федерации.

Следовательно, не может быть участником электронного аукциона.

Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе Гарантийного фонда Рязанской области отсутствует декларация о том, что фонд является социально ориентированной некоммерческой организацией или относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

Соответственно, Аукционная комиссия, принимая решение о допуске Гарантийного фонда Рязанской области, допустила нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС, так как данная заявка не отвечает требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Диалог» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», нарушившую часть 6 статьи 69 Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Заказчику (Министерство экономического развития и торговли Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 411-03-2/2017

27 июля 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) в составе: <…> на основании своего решения от 27.07.2017 № 411-03-2/2017, предписывает:

  1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов №0859200001117004735-3 от 13.07.2017 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участию участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу № 411-03-2/2017.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу № 411-03-2/2017.

6. Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 14.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны