Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Прометей" о нарушении з... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 412-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя: ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» - <…>, ООО «Прометей» - <…>, в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Прометей» №17/1221 от 14.07.2017г. (вх. № 4192Э от 17.07.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оксалиплатина (извещение № 0859200001117004775) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оксалиплатина (извещение № 0859200001117004775) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

21 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 709 967,80 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку АО «Р-Фарм», нарушив требования ч.1, 2, 6 ст. 69, ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В своих объяснениях на жалобу от 21.07.2017 № 747 (вх. от 21.07.2017 № 4256) уполномоченное учреждение объясняет, что при подготовке протокола подведения итогов допущена ошибка. В частности, в протоколе отражено решение, не учитывающее требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» в объяснениях от 20.07.2017 №1103 (вх. от 21.07.2017 №4242) поясняет, что заявку № 4 (АО «Р-Фарм») необходимо было отклонить, поскольку заявка содержит предложение о поставке препарата иностранного производства государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза и считают жалобу обоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители уполномоченного учреждения и заказчика поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N 0859200001117004775-3 участник закупки с порядковым номером заявки 4, был признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка лекарственных средств оксалиплатина.

В соответствии с пунктом 16 раздела 12 документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме", к участникам электронного аукциона и их заявкам установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Изучив представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии вторую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 4, признанного победителем Аукциона, Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование – «Оксалиплатин» с торговыми наименованиями: «Плаксат», страной происхождения является Италия.

На заседании комиссии установлено, что в заявках участников Аукциона с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 присутствуют предложения о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование «Оксалиплатин» со страной происхождения Россия (ЗАО «БИОКАД», ООО «Верафарм»).

На основании изложенного, на участие в определении поставщика подано 4 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, документации об Аукционе, постановления Правительства N 1289. Заявка участника закупки с порядковыми номерами 4, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, в том числе, происходящего из иностранного государства (Италия), не соответствуют требованиям постановления Правительства N 1289, извещения о проведении закупки, пункта 16 раздела 12 информационной карты документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером 4 требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о ФКС.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Прометей» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику (ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер»), Уполномоченному учреждению (ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 412-03-2/2017

27 июля 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) в составе: <…> на основании своего решения от 27.07.2017 № 412-03-2/2017, предписывает:

  1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов №0859200001117004775-3 от 13.07.2017 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участию участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу № 412-03-2/2017.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу № 412-03-2/2017.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 14.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны