Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ШТАРК» о нарушении зако... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 413-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ШТАРК» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3482 от 05.07.2018), рассмотрев жалобу ООО «ШТАРК» №03 от 02.07.2018, перенаправленную по подведомственности ФАС России (вх. №3176 от 04.07.2018), на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку колбасных изделий (извещение №0859200001118004412 от 18.05.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку колбасных изделий (далее – совместный электронный аукцион).

Заказчиками совместного электронного аукциона на поставку колбасных изделий являются: Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 10», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанская межрайонная больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 2», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области Областной клинический противотуберкулезный диспансер.

18 мая 2018 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 261 810,95 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком (Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ООО «ШТАРК» Протоколом № 0859200001118004412-4 от 29.06.2018 неправомерно признан уклонившимся от заключения контракта на поставку колбасных изделий.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №1168 от 06.07.2018 (вх. №3247 от 06.07.2018) Заказчик сообщил, что в регламентированный срок ООО «ШТАРК» не представило в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС документы об обосновании предлагаемой цены контракта и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки согласно ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС, и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 3243 от 06.07.2018) Организатор торгов сообщил, что обжалуемые ООО «ШТАРК» действия находятся за рамками полномочий Организатора торгов и Аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о ФКС определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о ФКС признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о ФКС протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

14.06.2018 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона 0859200001118004412-3 и победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «ШТАРК» с ценой контракта 118 104,00 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2018 №0859200001118004412-2 ООО «ШТАРК» предложило цену контракта на 43% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

19.06.2018 Заказчиком (Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о ФКС в ЕИС размещен проект контракта №0859200001118004412-0039473-01.

22.06.2018 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий в форме проекта контракта, в котором ООО «ШТАРК» просило указать цену контракта без НДС.

25.06.2018 Заказчиком повторно посредством электронной торговой площадки размещен проект контракта и уведомление №1086 от 25.06.2018 с указанием причин отказа учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий, а именно: ООО «ШТАРК» не указывает на несоответствие проекта контракта извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе.

26.06.2018 ООО «ШТАРК» подписало проект контракта №0859200001118004412-0039473-02, в качестве обеспечения исполнения контракта в карточке контракта 0859200001118004412-0039473-02 представлены следующие документы:

- платежное поручение №928 от 21.06.2018 года на сумму 20 720 (Двадцать тысяч семьсот двадцать) рублей 00 копеек;

- перечень договоров (всего 6 (Шесть) договоров), заключенных с Государственным унитарным предприятием города Москвы «Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы»;

- акт от 30 апреля 2018 о поставке продуктов питания по Договору 0573200016317000216;

- акт от 30 апреля 2018 о поставке, продуктов питания по Договору 0573200016317000193;

- акт от 30 апреля 2018 о поставке продуктов питания по Договору 0573200016317000197;

- документ от ОАО «Царицыно».

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о ФКС, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о ФКС, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии установлено, что договоры с номерами 0573200016317000193, 0573200016317000216, 0573200016317000197 имеют сроки исполнения с 01.01.2018 по 30.06.2018 и в реестре контрактов, заключенных заказчиками 26.06.2018 находились в статусе «Исполнение», т.е. не являлись исполненными. Такое условие противоречит ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС, поскольку, Законом о ФКС установлено, что, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником контрактов до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что при отсутствии информации об исполнении контрактов в реестре контрактов, заключенных заказчиками, у Заказчика (ГБУ РО «ОКОД») нет возможности проверить еще одно условие, установленное ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС, обязывающее заказчиков рассматривать лишь ту информацию об исполнении контрактов, которая подтверждает исполнение всех контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо исполнение контрактов не менее чем семьдесят пять процентов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС установлено, что информация о договорах №Ш2/17 (31604386849), №Ш3/17 (31604386846), №Ш34/17 (31604386827), представленная ООО «ШТАРК», находится в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и находится в статусе «Исполнение».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС, участники закупки предложившие цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМКЦ должны подтвердить свою добросовестность информацией, которая содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками, т.е. контрактами, заключенными по результатам закупочных процедур, проведенных в рамках Закона о ФКС и исполненными, при этом информация об исполнении должна быть размещена в реестре контрактов.

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Аналогичное требование содержится в разделе 10 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «ШТАРК» представило документ от ОАО «Царицыно» №365/80 от 25.06.2018, в котором ОАО «Царицыно» гарантирует поставку колбасной продукции, но не указывает цену таких продуктов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС, что не отвечает требования Закона о ФКС.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

29.06.2018 Заказчиком сформирован Протокол отказа от заключения контракта №0859200001118004412-4, согласно которому ООО «ШТАРК» не представило в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС документы об обосновании предлагаемой цены контракта и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки согласно ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС

Следовательно, Заказчиком ООО «ШТАРК» правомерно было признано уклонившимся от заключения государственного контракта 0859200001118004412-0039473-02 на поставку колбасных изделий, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС Заявителем не представлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, поскольку действия Заказчика не противоречат положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ШТАРК» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 413-03-2/2018

12 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 12.07.2018 по делу № 413-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку колбасных изделий (извещение №0859200001118004412 от 18.05.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 31 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны