Решение б/н Решение и предписание по делу № 415/2012-З/2 по жалобе ЗАО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 415/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 ноября 2012 г.                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г.,  № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А.., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А.., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  <…….>, министерства здравоохранения Рязанской области <……>, ЗАО «ИнфоМед» <……>,  рассмотрев жалобу ЗАО «ИнфоМед» (далее - Заявитель) от 12.11.2012г. № 190 (вх. от 13.11.2012г. № 4031) и дополнение к ней от 15.11.2012г. № 194 (вх. от 15.11.2012г. № 4075) на действия  аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока анализатора окиси углерода  выдыхаемого воздуха с определением кардбоксигегемаглобина в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 – 2012 годы», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока анализатора окиси углерода  выдыхаемого воздуха с определением кардбоксигегемаглобина в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 – 2012 годы» (далее – открытый аукцион).

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  115 016  рублей.

22 октября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0159200001212002126 и документация об открытом аукционе.

Участие в размещении заказа приняли 4 (четыре) участника, 3 (три) из них были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2012г. № 0159200001212002126-р/1) и приняли участие в нём.

При подведении итогов победителем аукциона был признан участник с порядковым номером 3703606 – ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль», предложившее цену контракта – 95 463,28 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 19,5 тыс. руб., или 17%.

При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, обосновав это в протоколе от 01.11.2012г. № 0159200001212002ё126-р/1 следующим: «Несоответствие сведений, представленных в первой части заявки требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, технического задания (п. 2 ч. 4  статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает для поставки анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением кардбоксигегемаглобина с характеристиками: «Размеры прибора – 120х75х45мм», документацией об аукционе требуется: «Размеры прибора – не более 170х60х30мм».

По мнению Заявителя:

1.  Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

2.  Заказчиком, в нарушение пунктов 2 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, приведённые в техническом задании размеры прибора 170х60х30 не определяются его потребностями, и соответствуют только единственному газоанализатору, в исполнении Micro CO (ФСЗ 2010/08013 от 22.10.2010) производства CareFusion, Великобритания (информация по прибору представлена на официальных сайтах Росздравнадзора РФ и производителя).

Заявитель сообщил, что, не являясь производителем, а оптовым поставщиком, он имеет возможность закупить у официального представителя и поставить Заказчику оборудование, полностью отвечающее требованиям технического задания, однако, подобные действия привели бы к увеличению стоимости аппаратуры, не улучшая её функциональных параметров.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем возражении на жалобу от 15.11.2012г. № 145/К (вх. от 16.11.2012г. № 4077) аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии и Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. Пунктом 9 раздела 7 «Техническое задание» документации об аукционе, на основании требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, Заказчик установил требование: «Размеры прибора – не более 170х60х30».

2. Пунктом 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

3. В случае несогласия с положениями документации об аукционе, Заявитель имел право обжаловать её положения, в соответствии с требованиями части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – до 11 час. 00 мин. 30 октября 2012 года.

4. Выразив согласие на участие в аукционе, Заявитель, в соответствии с подпунктом б) пункта 1  части 4 статьи 41.8. и пунктом 3.2. раздела 3 документации об аукционе, обязан был предложить к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, предложившему товар с показателями, отличающимися от требуемых Заказчику.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,  выявлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9. данного закона, допущенное аукционной комиссией – неправомерно допущен до участия в аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе и признан победителем аукциона участник размещения заказа с порядковым номером 3703606 – ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» – в пункте 15 технического задания правомерно, в соответствии с требованием пункта 6 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, установлено требование: «Гарантийное обслуживание – не менее 12 мес. с момента ввода в эксплуатацию». В соответствии с требованиями пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе данному участнику требовалось указать конкретный показатель, равный или более 12 месяцев, с целью дать возможность аукционной комиссии проверить – соответствует ли этот показатель требованиям Заказчика.

Заявитель не представил своего волеизъявления по данному показателю, скопировав это требование из технического задания – «Гарантийное обслуживание – не менее 12 мес. с момента ввода в эксплуатацию», за что должен был быть отклонён от участия в аукционе.

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой – конкретный – реально существующий, вполне точный и вещественно определённый, в отличие от абстрактного, отвлечённого.

В случае неправомерного установления Заказчиком этого показателя, данный участник имел право обжаловать это, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 данного закона до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - до 11 часов 00 минут 30 октября 2012 года.

По смыслу части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов: «Заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта» и части 6 статьи 41.1. данного закона: «При проведении открытого аукциона в электронной форме, какие либо переговоры заказчика, уполномоченного органа… с участником размещения заказа не допускаются..», Заказчик не имеет правовых оснований для внесения в проект контракта, направляемого победителю открытого аукциона на подпись, конкретного показателя по гарантийному сроку обслуживания товара.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу  ЗАО «ИнфоМед» необоснованной.

2. Рассмотрение второго довода жалобы ЗАО «ИнфоМед» не проводится в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  415/2012-З/2

20 ноября 2012 г.                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г.,  № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А.., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 20.11.2012г. по делу № 415/2012-З/2, предписывает аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:

 1.Отменить протоколы от 08.11.2012г. № 0159200001212002126-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и от 01.11.2012г. № . 0159200001212002126-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе участников аукциона.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны