Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «РЭМ» на действия Заказч... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №419-04-4/2018

17 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя ООО «РЭМ» (далее – Заявитель, Общество) <…>, в присутствии представителей ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» <…>, рассмотрев жалобу ООО «РЭМ» б/н б/д (вх.№3230 от 06.07.2018, далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» (далее – Заказчик, ООО «СК завода «Красное знамя») при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062),

УСТАНОВИЛА:

Обществом с ограниченной ответственность «Сервисная компания завода «Красное знамя» инициирована процедура конкурентной закупки путем проведения открытого электронного аукциона на право заключения договора на выполнение части работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062) (далее – аукцион).

  1. По мнению Заявителя (далее - первый довод), ООО «СК завода «Красное знамя» при организации торгов не разместило проектную документацию в составе закупочной документации в объёме, позволяющем претенденту подать заявку на участие в торгах, чем допустило нарушение законодательства Российской Федерации.

Заявитель требует обязать Заказчика разместить проектную документацию полагая, что проектная документация подлежала размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).

  1. Также Заявитель полагает (далее - второй довод), что в аукционной документации отсутствуют сведения, указывающие на порядок формирования цены договора (цены лота), чем нарушен пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  2. Заявитель просит обязать Организатора торгов при организации торгов:
    1. разместить сметную документацию (далее – 3 довод);
    2. допустить представителей претендента на объект ПАО завода «Красное знамя» для оценки объёмов работ (далее – 4 довод);
    3. перенести дату подачи заявки на срок, достаточный для представления и подачи заявки (далее – 5 довод).

Заказчик в своём отзыве на жалобу исх.№109 от 13.07.2018 (вх.№3329 от 13.07.2018) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении вышеуказанной закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупке.

Заказчик полагает, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем в соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «РЭМ», как не подавшего заявку на участие в торгах, не подлежит рассмотрению Комиссией антимонопольного органа.

Как полагает Заказчик, Законом о закупках и Положением о закупках не установлено требование включать в состав документации о закупке проектную документацию при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчик считает, что в документацию о закупке им включены сведения в виде технического задания на выполнение части работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования с подробным описанием объемов работ, объемов применяемых материалов, требований к качеству, безопасности при проведении работ.

Также, в случае рассмотрения жалобы, Заказчик просит признать жалобу необоснованной, по следующим доводам.

Заказчик указывает, что Законом о закупках и Положением о закупках не установлено требование включать в состав документации о закупке расчет начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем данная информация не подлежала опубликованию.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Рязанского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ООО "Сервисная компания завода "Красное знамя", утвержденным решением № 14 от 25.12.2017 единственного участника ООО «СК завода «Красное знамя» (далее – Положение о закупке).

Из пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Дата размещения извещения: 19.06.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.07.2018 в 15:00.

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок 13.07.2018 в 11:00.

Место рассмотрения заявок: 390043, г. Рязань, проезд Шабулина, 2а, литера АФ.

Дата и время проведения аукциона: 18.07.2018 в 11:00.

Срок предоставления документации: с 19.06.2018 по 10.07.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 9357351 (девять миллионов триста пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят один) рубль 18 копеек.

Ограничение участия в закупке: к участию в закупке допускаются только субъекты среднего и малого предпринимательства.

Жалоба подана в антимонопольный орган 06.07.2018, то есть до истечения срока окончания подачи заявок на торгах.

Жалоба содержит в себе доводы о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках в части соблюдения последним установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Из жалобы следует, что права или законные интересы ООО «РЭМ» могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности рассмотрения антимонопольным органом жалобы ООО «РЭМ» в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

В отношении первого довода Заявителя.

  • пункта 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и смете.

В пункте 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках указано, что в извещении должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема.

В редакции указанного закона от 31.12.2017, вступивших в силу с 01.07.2018, установлено тем же пунктом, что в извещении должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Таким образом, из Закона о закупках следует, что количество поставляемого товара, объём выполняемой работы, оказываемых услуг должен быть указан Заказчиком в извещении о закупке.

Предметом договора указанной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя».

Из части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 3 статьи 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Частью 1 статьи 743 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Разделы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 ГрК РФ.

Характеристики закупаемых подрядных работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте капитального строительства должны, с учетом требования части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 6 статьи 52 ГрК РФ, содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объём, содержание работ, в частности архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объёме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Доводы Заказчика об указании объёма работ в виде размещения Технического задания (Приложение №1 к договору в составе закупочной документации) Комиссия находит несостоятельными.

В указанном Заказчиком Техническом задании содержатся только перечень материалов и выполняемых работ в отношении этих материалов.

Вместе с тем, требуется указать объём, содержание работ и иные предъявляемые к ним требования, в том числе исходя из требований, установленных частью 12 статьи 48 ГрК РФ.

В связи с этим доводы жалобы о необходимости размещения Организатором торгов в извещении проектной документации в объёме, необходимом для проведения указанных работ, являются обоснованными.

По второму доводу Заявителя.

Заявитель просит обязать Заказчика указать в документации о закупке порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

  • о закупках и Положение о закупке не содержит требований об указании заказчиком в документации о закупке порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Из пункта 14.2 Документации о закупке следует, что все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) по договору должен оплачивать в соответствии с условиями настоящей документации, договора или на иных основаниях, должны быть включены в цену договора (цену лота), предлагаемую участником электронного аукциона.

Таким образом, доводы жалобы о неуказании ООО «СК завода «Красное знамя» порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта являются необоснованными.

В отношении требования Заявителя обязать разместить Заказчика в аукционной документации сметную документацию (довод 3.1), Комиссия приходит к следующим выводам.

  • части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и смете.

В соответствии с пунктом 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Пунктом 1.2 проекта договора (приложение №8 к документации о закупке) установлено, что объём и содержание работ, выполняемых в рамках настоящего договора, определяются Техническим заданием Заказчика (Приложение №1 к договору), Сметной документацией (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью договора.

Пунктом 2.1 проекта договора установлено: «Подрядчик обязан представить Заказчику на утверждение Смету (Приложение №2) в течение 5 (пяти) дней после подписания договора, которая после утверждения Заказчиком становится неотъемлемой частью договора».

Таким образом, в Законе о закупках и Положении о закупке отсутствует обязанность Заказчика размещать сметную документацию в составе Документации о закупке.

Документацией о закупке составление сметной документации возложено на подрядчика, что не противоречит ни требованиям ГК РФ, ГрК РФ, Закона о закупках или Положения о закупке.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованнности жалобы в части неразмещения Заказчиком сметной документации.

В отношении требования обязать Заказчика предоставить возможность физического осмотра объекта, на котором предполагаются работы (довод 3.2). Комиссия приходит к следующим выводам.

  • данный довод Заказчик пояснил, что предприятие ПАО завод «Красное знамя», на котором предполагается проведение работ, представляет из себя режимный объект с контрольно-пропускным режимом. Доступ на территорию ПАО завод «Красное знамя» возможен только по заключении участником закупки договора на осуществление работ, предусмотренных закупкой.

Законом о закупках и Положением о закупке не установлено требование, обязывающее представлять объект для визуального осмотра потенциальным участникам закупки.

В ходе рассмотрения данного довода представитель Заявителя отозвал свои требования об обеспечении возможности претенденту на участие в торгах в физически осмотреть объект, подлежащий ремонту.

На основании изложенного Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.

В отношении довода 3.3.

Требование заявителя о необходимости перенесения даты подачи заявки на срок, достаточный для представления и подачи заявки, в ходе рассмотрения жалобы не нашло своего подтверждения.

Так, срок подачи заявок для участия в закупочной процедуре определён с 19.06.2018 по 10.07.2018.

Данный срок является разумным и достаточным для представления заявки, что подтверждается сведениями ООО «СК завода «Красное знамя» о подаче заявок иными претендентами на участие в закупке.

  • «РЭМ» не представило сведений, свидетельствующих о нарушениях Заказчиком каких-либо правовых норм при установлении сроков, необходимых для подачи заявок.

Таким образом, данное требование жалобы Заявителя является необоснованным.

  • доводы Заявителя Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части размещения Заказчиком в извещении о закупке проектной документации в недостаточном для подачи заявки объёме.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РЭМ» на действия Заказчика - ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя»» при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на выполнение части работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062) обоснованной в части размещения Заказчиком в извещении о закупке проектной документации в недостаточном для подачи заявки объёме.

2. Признать Заказчика - ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на выполнение части работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062) нарушившим требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Выдать Заказчику - ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №419-04-4/2018

17 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 17.07.2018 по делу №419-04-4/2018, принятого Комиссией Рязанского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «РЭМ» на действия Заказчика - ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» (юридический адрес 390043, г.Рязань, проезд Шабулина, 2а, лит АФ, ИНН 6229081988, ОГРН 1166234066239) при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» вернуть заявки участникам закупки.
  2. Заказчику – ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» внести изменения в документацию аукциона в электронной форме при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062) с учетом принятого Комиссией Рязанского УФАС России решения от 17.07.2018 и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Заказчику – ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и замене электромонтажного оборудования на объекте ПАО завод «Красное знамя» (извещение №31806623062), а также разместить в единой информационной системе (ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в аукционе и дате подведения итогов аукциона, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации о проведении аукциона.
  4. Заказчику – ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» продолжить проведение аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации о проведении аукциона.
  5. Заказчику – ООО «Сервисная компания завода «Красное знамя» в срок до 06 августа 2018 года представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны