Решение б/н решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 14 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 420-07-2/2016
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Касимовские коммунальные системы» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение оглашено 06 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <
при участии: <…>,
- <….> – представитель конкурсной комиссии – Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов;
- <….> – представитель ООО «Касимовские коммунальные системы»;
в присутствии:
- <…> – представитель ООО «Русские Витязи»,
рассмотрев жалобу ООО «Касимовские коммунальные системы» (вх. от 26.07.2016 №3703) на действия конкурсной комиссии - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области,
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Касимовские коммунальные системы» (далее –Заявитель) на действия конкурсной комиссии - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – конкурсеая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (извещение № 190216/0025671/01) (далее-открытый конкурс).
Концедент - Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов.
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru.
Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе: с 20.02.2016 по 06.04.2016 17:00.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 07.04.2016 14:00.
Определение заявителей, прошедших предварительный отбор: 08.04.2016.
Подача конкурсных предложений: с 13.04.2016 по 14.07.2016 17:00.
Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями 15.07.2016 14:00.
Определение победителя открытого конкурса: 20.07.2016.
На участие в открытом конкурсе было подано 4 конкурсных предложений, в том числе и предложение Заявителя.
Из содержания жалобы следует, что на основании протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений №3 от 18.07.2016, все предложения участников были признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации. Однако, по мнению Заявителя, заявки участников ООО «Русские Витязи» и ООО «Дионис» не соответствуют требованиям п.8.4, 12.3, 17.6, 18.2.1 конкурсной документации.
05 августа 2016 года Комиссия УФАС по Рязанской области, рассмотрев вышеуказанную жалобу, приняла решение признать её обоснованной и выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Однако ООО «Русские Витязи» (участник открытого конкурса) не согласилось с выводами Комиссии антимонопольного органа и обжаловал её решение и предписание в Арбитражном суде Рязанской области.
Решением от 23.01.2017 по делу № А54-4717/2016 Арбитражный суд Рязанской области признал недействительным решение и предписание антимонопольного органа по делу №420-07-2/2016 от 05.08.2016 и обязал Управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Русские Витязи», вызванных принятием указанных решения и предписания.
Выполняя решение суда, УФАС по Рязанской области повторно рассматривает жалобу ООО «Касимовские коммунальные системы» от 26.07.2016 № б/н.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своей жалобе, а так же представил дополнения к жалобе.
Комиссия Управления отказала в принятии дополнений, так как в судебном заседании данные дополнения не рассматривались.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в Решении Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-4717/2016, Комиссия пришла к следующим выводам.
Конкурсная Документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (далее – конкурсная документация), разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Согласно п. 8.4 конкурсной документации после прохождения первого этапа открытого конкурса (предварительного отбора участников открытого конкурса) участники открытого конкурса, прошедшие предварительный отбор, предоставляют в конкурсную комиссию:
- свои конкурсные предложения в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации по форме, утвержденной настоящей конкурсной документацией;
-документы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т.п.
Комиссией Управления согласилась с доводом Конкурсной комиссии, указанный в отзыве на жалобу, что документы, указанные в п.8.4 конкурсной документации не применяются при оценке конкурсных предложений участников.
В состав конкурсного предложения включена форма, содержащая мероприятия по реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающее достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.
Данная форма, независимо от того, что предоставляется в составе конкурсного предложения, имеет информацию, соответствующую по содержанию документам, указанным в п.8.4 конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона № 115-ФЗ конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 27 Закона № 115-ФЗ).
Из части 1 статьи 29 Закона № 115-ФЗ следует, что предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;
3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.
Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения (часть 2 статьи 29 Закона № 115-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 29 Закона № 115-ФЗ решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
В силу части 1 статьи 32 Закона № 115-ФЗ рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
Частью 2 статьи 32 Закона № 115-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;
3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
Согласно пункту 17.6 конкурсной документации все страницы экземпляра-оригинала конкурсного предложения должны быть пронумерованы и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Все страницы экземпляра-копии конкурсного предложения четко помечается надписью "КОПИЯ".
Документы, включенные в оригинал конкурсного предложения, представляются в прошитом нитью (бечевкой), скрепленном печатью участника (в случае ее наличия) и подписью уполномоченного лица участника виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.
На обозрение были представлены оригиналы и экземпляры-копии конкурсных предложений участников открытого конкурса, а именно: общества с ограниченной ответственностью "РУССКИЕ ВИТЯЗИ", общества с ограниченной ответственностью Торгово-Производственное Предприятие "ДИОНИС", общества с ограниченной ответственностью "Касимовские коммунальные системы", общества с ограниченной ответственностью "Спас-Клепиковские коммунальные системы.
Установлено, что конкурсное предложение ООО "РУССКИЕ ВИТЯЗИ" сформировано в том, имеющий опись, прошнуровано и заверено печатью организации и подписью ее директора. Опись конкурсного предложения содержит указание всех приложенных документов с отражением количества листов каждого документа, что исключает возможность замены, подмены, удаления листов.
Также установлено отсутствие нумерации пустых страниц конкурсного предложения. Между тем отсутствие нумерации незаполненных текстом страниц, в рассматриваемом случае, не повлияло на результат открытого конкурса, не повлекло неправильного выбора победителя данного конкурса, поскольку победителем определена организация - ООО "РУСКИЕ ВИТЯЗИ", предложившая наилучшее условия заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, предусмотренные конкурсной документацией.
Те или иные технические требования к оформлению документации не могут быть квалифицированы как нарушение порядка оформления и подачи конкурсного предложения, установленных положениями конкурсной документации, поскольку не могут повлиять на содержание конкурсного предложения, полноту представления обязательных документов к конкурсному предложению и не свидетельствуют о недостоверности представленных в составе конкурсного предложения документов.
Ввиду этого отсутствуют предусмотренные частью 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ основания для признания конкурсного предложения ООО "РУССКИЕ ВИТЯЗИ" несоответствующего требованиям конкурсной документации.
Оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе также не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Касимовские коммунальные системы» на действия конкурсной комиссии - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – конкурсеая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (извещение № 190216/0025671/01), необоснованной.
2) Выдать Конкурсной комиссии - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов предписание об отмене протокола №6 от 15.08.2016 рассмотрения предписания УФАС по Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 420-07-2/2016
10 марта 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.03.2017 по делу № 420-07-2/2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Конкурсной комиссии – Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (ул. Советская, д.1, г. Касимов, Рязанская область, 391300) отменить протокол № 6 от 15.08.2016 рассмотрения предписания УФАС по Рязанской области от 05.08.2016 по делу № 420-07-2/2016, в срок до 13.04.2017 года.
2) Об исполнении предписания сообщить в трехдневный срок со дня исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.