Решение б/н Решение и предписание по делу №420/2014-З/3 от 19 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 420/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2014 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) б/д б/н (вх. от 05.11.2014 г. № 5439) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение № 0159300006514000205), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – электронный аукцион).

21 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом является администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 122 000,00 руб.

По мнению Заявителя, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0159300006514000205-01 от 30.10.2014г. Так же, Заявитель считает, что установленное в документации об электронном аукционе Заказчиком требование, указать: «Жилое помещение (квартира) должно принадлежать на праве собственности участнику электронного аукциона» неправомерно.

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу, письмо от 10.11.2014г. № 2189 (вх. от 10.11.2014г.) аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки <…> явились основания: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: о принадлежности жилого помещения (квартиры) на праве собственности участнику электронного аукциона».
В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пункте 10.1 документации об электронном аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

10.1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией

10.1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

<…> в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представил никакой информации о требуемом техническим заданием конкретном показателе, а именно: «о принадлежности жилого помещения (квартиры) на праве собственности участнику электронного аукциона».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, так как в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заявитель не представил информацию, требуемую данной нормой закона.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.10.2014 8:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Рязанское УФАС России б/д б/н (вх. от 05.11.2014г. № 5439), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе, Заказчиком установленное требование указать: «Жилое помещение (квартира) должно принадлежать на праве собственности участнику электронного аукциона» неправомерно, не подлежит рассмотрению Комиссией.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные Заказчиком.

1. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - пункт 10.1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать…» документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить, какую информацию из этих подпунктов необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

Заказчик, утвердив в документацию об электронном аукционе с данным нарушением, обязав участников закупки представлять в первых частях заявок информацию предусмотренную пп. а) и пп. б) ввел в заблуждение участников закупки;

2. пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В пункте 9 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» документации об электронном аукционе эта норма утверждена Заказчиком.

В пункте 3.5 «Срок поставки товара» Заказчиком установлен срок: «в течение 5 дней с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения».

В пункте 2.1 раздела 2 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: «контракт вступает в силу с даты  его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Из системного анализа пунктов документации об электронном аукционе невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершена поставка товара и контракт будет исполнен в полном объеме;

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, в нарушение данной нормы закона, в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.

2. Признать Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы <…> на положения документации об электронном аукционе. <…> вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 420/2014-З/3

14 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 14 ноября 2014 г. № 420/2014-З/3, предписывает:

1. Управлению имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области аннулировать электронный аукцион на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение № 0159300006514000205) в срок до 25.11.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 26.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны