Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Профит-Плюс» о нарушени... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 422-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 августа 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия) в составе:<…>, при участии представителя: главы администрации муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области – <…>, в отсутствии представителя ООО «Профит-Плюс» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» №Л081 от 25.07.2017г. (вх. № 4278Э от 25.07.2017) на действия заказчика - Администрация муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в г. Спасск-Рязанский Рязанской области (извещение № 0159300034017000017) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

Администрацией муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в г. Спасск-Рязанский Рязанской области (извещение № 0159300034017000017) (далее – электронный аукцион).

10 июля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 723 105,00 руб.

По мнению Заявителя, утвержденная заказчиком документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку сокращен срок подачи заявок и установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний.

В своих объяснениях на жалобу от 01.08.2017 (вх. от 01.08.2017№ 4357) заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о ФКС в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссией установлено, что Заказчиком 10.07.2017 в 9:32 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 25.07.2017 16:00.

Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о ФКС.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о ФКС.

Таким образом, довод Заявителя о сокращении срока подачи заявок является обоснованным.

2. Согласно с части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В требования к показателям товаров (материалов) используемых при выполнении работ (раздел 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе) Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например: в пункте 2 «Щебень фракции свыше 40 мм до 70 мм для устройства выравнивающего слоя должен соответствовать ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 8269.0-97», установлены требования к товару, в том числе: потеря массы щебня должна быть при испытании на морозостойкость насыщенном в растворе сернокислого натрия: ≤ 1 %\ ≤ 5 %\ ≤ 3%\ ≤ 2 %\ ≤ 10 %.

Согласно п. 6.1 ГОСТа 8267-93 «Межгосударственный стандарт Российской Федерации. Щебень и гравий из плотных горных пород» испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

В соответствии с таблицей 8 ГОСТа 8267-93 «Межгосударственный стандарт Российской Федерации. Щебень и гравий из плотных горных пород» показатель «морозостойкости щебня и гравия» определяется методом испытаний.

В пункте 5 «Битум БНД 60/90» приложения к аукционной документации установлено в том числе следующие требования к товару: «Температура размягчения по кольцу и шару, ºС: не ниже 47», «Глубина проникновения иглы, 0.1 мм: при 25°С: должна быть 61 – 90; при 0°С: ≥ 20».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» показатель «Температура размягчения по кольцу и шару» определяется методом испытаний, который проводится в соответствии с ГОСТ 11506-73 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» показатель «Глубина проникновения иглы» определяется методом испытаний, который проводится в соответствии с ГОСТ 11501-78 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникновения иглы».

Следовательно, указать конкретный показатель по данным позициям участниками закупки не представляется возможным, так как данные показатели определяются методом испытания.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области), Аукционную комиссию администрации муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области), нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 422-03-3/2017

3 августа 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия), в составе:<…>, на основании своего решения от 03.08.2017 № 422-03-3/2017, предписывает:

1. Заказчику (Администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 № 0159300034017000017-1.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2017 по делу № 422-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2017 по делу № 422-03-3/2017.

6. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 20.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны