Решение б/н Решение по делу № 423/2012-З/2 по жалобе ООО "Нордекс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №423/2012-З/2     о нарушении законодательства о размещении заказов

23 ноября 2012 г.                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя министерства здравоохранения Рязанской области <…>, в отсутствие представителя ООО «НОРДЕКС» (извещен надлежащим образом - уведомление от 16.11.2012г. №3299), рассмотрев жалобу ООО «НОРДЕКС» (далее - Заявитель) от 14.11.2012г. №151 (вх. от 15.11.2012г. № 4060э) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений  Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока галокомплекса с галогенератором в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы»,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока галокомплекса с галогенератором в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 721 000 (семьсот двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек.

18 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212002070.

Размещение заказа осуществлялось министерством  имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Предметом данного Аукциона в электронной форме являлась поставка с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока галокомплекса с галогенератором в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы».

На участие в Аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 3731835), Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «Несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно: в составе заявки отсутствует копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданная на имя участника размещения заказа».

В своем отзыве на жалобу от 19.11.2012 г. № 147/к (вх. от 19.11.2012г. № 4110) Аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства от 08.11.2012г. № 0159200001212002070-р/2 (далее – Протокол).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Аукционной комиссии законными.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу  о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию вторых частей заявок.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения  и  документы,  предусмотренные  разделом  3  документации  об открытом аукционе в электронной форме, а также статьей 41.4 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)   непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2)     несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

08 ноября 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «НОРДЕКС», по причине отсутствия в составе заявки Заявителя  копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно пункту 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О  лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит обязательному лицензированию.

Частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участниками размещения заказа могут быть юридические и физические лица, в   том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение контракта – то есть те лица, с которыми Заказчик будет заключать государственный контракт.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 и частью 5 статьи 41.6 данного закона установлено требование, в данном случае – наличие соответствующей лицензии, именно к участнику размещения заказа, претендующему на заключение государственного контракта.

Согласно подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать копию лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, являющейся предметом поставки.

В составе заявки (№3731835) Заявителя отсутствует необходимая лицензия установленного образца.

Таким образом, Заявитель, не представив в составе заявки копию лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, не выполнил требования вышеназванных норм закона и документации об открытом аукционе.

Комиссия признала действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании  заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, правомерными.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не были выявлены  нарушения Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства здравоохранения Рязанской области при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «НОРДЕКС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны