Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТИГМАТРАНС» от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-506/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №4173 от 20.07.2020), представителей ООО «СТИГМАТРАНС», уведомленных надлежащим образом (исх. №4174 от 20.07.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» б/н б/д (вх. №4193 от 16.07.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство «Комплексная компактная малоэтажная жилая застройка для многодетных семей в д. Мантурово Рыбновского района Рязанской области (Автомобильные дороги, общей протяженностью 2,918 км) (3комплекс 1,218км)» (извещение №0859200001120008180 от 09.07.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство «Комплексная компактная малоэтажная жилая застройка для многодетных семей в д. Мантурово Рыбновского района Рязанской области (Автомобильные дороги, общей протяженностью 2,918 км) (3комплекс 1,218км)» (далее – электронный аукцион).

09 июля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 348 343,45 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе должно быть применено Постановление Правительства №99 от 4 февраля 2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) с учетом изменений на 25.06.2020 года.

В отзыве на жалобу №2251 от 25.07.2020 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №527 от 22.07.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановление №99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Частью 1 Постановления №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему Постановлению.

Согласно п. 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации установлено, что «Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 №921 (далее - Постановление №921) внесены изменения в указанные положения Постановления №99 в следующей части:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Вместе с тем пунктом 3 Постановления №921 установлено, что постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения, об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу постановления.

Постановление №921 было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru/ - 29.06.2020.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, днем вступления в силу постановления является 10 июля 2020 года – следующий день по истечении 10 дней с момента официального опубликования данного документа.

Извещение об осуществлении спорной закупки размещено в единой информационной системе 09 июля 2020 года, т.е. на момент его публикации изменения, внесенные в Постановление №99, в силу не вступили.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны