Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Тиара-Мед" от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 428-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Тиара - Мед» №113 от 08.08.2016 (вх. № 3959 от 08.08.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001116004876 от 15.07.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (далее – электронный аукцион).

15 июля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 486 235,80 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Тиара - Мед» в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС).

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4054 от 12.08.2016) аукционная комиссия сообщила, что 04.08.2016, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей положениям законодательства и документации заявку участника с порядковым номером 2 в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС и пунктом 3.4 раздела 3 документации. В частности, в составе заявки отсутствовали регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом РФ и оформленные в порядке, установленном законодательством РФ.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 68 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 6 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом РФ и оформленные в порядке, установленном законодательством РФ».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ № 344 от 10.11.2002 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» утверждена форма Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств подтверждает его государственную регистрацию.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены Свидетельства о государственной регистрации на товары, являющиеся предметом закупки, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Так, Заявителем представлены необходимые документы, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о ФКС в части неправомерного отклонения второй части заявки ООО «Тиара-Мед» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила иных нарушение Закона о ФКС:

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Тиара-Мед» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 428-03-2/2016

18 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 18 августа 2016 года № 428-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0859200001116004876-3 от 04.08.2016.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  обеспечить возможность исполнения пункта 1 данного предписания.

3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 02.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны