Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № 429-03-2/2018 о наруше... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 429-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

02 августа 2018 года                                                                                                        г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2018 года

 

          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30  от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  при участии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2836 от 30.05.2018),  ГБУ РО «Новомичуринская межрайонная больница» (исх. № 3746 от 24.07.2018), ООО «Стандарт-Тест» (исх. № 3750 от 24.07.2018), рассмотрев жалобу  ООО «Стандарт-Тест» № 278 от 20.07.2018 (вх. № 3413 от 23.07.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг на проведение контроля эксплуатационных параметров и расчёт таблиц эффективных доз облучения пациентов для рентгеновских аппаратов, проверку эффективности средств индивидуальной защиты  (извещение № 0859200001118007137 от 29.06.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Новомичуринская межрайонная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг на проведение контроля эксплуатационных параметров и расчёт таблиц эффективных доз облучения пациентов для рентгеновских аппаратов, проверку эффективности средств индивидуальной защиты (далее – электронный аукцион).

29 июня 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 628,33 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую  часть заявки ООО «Стандарт-Тест» в связи с непредставлением копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Заявитель считает, что Заказчик незаконно отклонил вторую часть заявки в данном электронном аукционе, так как заявка ООО «Стандарт-Тест» подана участником закупки в полном соответствии с положениями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу б/н от 27.07.2018 (вх. № 3478 от 27.07.2018) Заказчик сообщил, что  при рассмотрении вторых частей заявок спорного электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 801 от 27.07.2018 (вх. № 3482 от 27.07.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о ФКС для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о ФКС для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Статьей 66 Закона о ФКС регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 19 статьи 68 Закона о ФКС установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о ФКС и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу вышеуказанных норм Закона о ФКС признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ (пункт 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе) возможно исключительно при рассмотрении аукционной (единой) комиссией заказчика, уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в аукционе.

При этом, как было указано ранее, при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукционе, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 №0859200001118007137-3 в отношении заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Стандарт-Тест") аукционной комиссией принято решение признать заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о ФКС: участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 5.3 разд. 5 документации об аукционе, п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о ФКС (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС), а именно: отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о ФКС обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Изучив содержание представленных уполномоченным органом и оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ ", Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Стандарт-Тест") содержались сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ, сформированные с сайта Федеральной налоговой службы России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств».

При указанных обстоятельствах, учитывая, что заявка ООО "Стандарт-Тест" не содержала конкретно выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в аукционе данного Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.  

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт-Тест» необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   П О   Д Е Л У № 429-03-2/2018

04 мая  2018  года                                                                                               г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России  № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 02.08.2018 по делу № 429-03-2/2018 предписывает:   

1. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» -  в  срок  до 06 августа 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения  контракта на оказание услуг на проведение контроля эксплуатационных параметров и расчёт таблиц эффективных доз облучения пациентов для рентгеновских аппаратов, проверку эффективности средств индивидуальной защиты (извещение № 0859200001118007137 от 29.06.2018).

2. Оператору  электронной  площадки  -  ЗАО  «Сбербанк-АСТ»  - в  срок  до 16 августа 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны