Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 429-05-1/2015 от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 429-05-1/2015

«06» ноября 2015г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия): <…>;

рассмотрев дело № 429-05-1/2015, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), выразившегося при распространении рекламы Интернет-газеты «Вид сбоку» в Общественно-политическом издании «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Рязанской области поступило заявление <…> (вх. № 3562 от 21.09.2015г.) о распространении в газете «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск» рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства.

Из заявления <…> следует, что на протяжении 2015г. в издании «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск» размещается реклама интернет-ресурса «ВИД сбоку» (vidsboku.com). Данная реклама не содержит категории информационной продукции, что является нарушением законодательства о рекламе. В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.

Пункт 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации определяет информационную продукцию как предназначенную для оборота на территории Российской Федерации продукцию средств массовой информации, печатную продукцию, аудиовизуальную продукцию на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также как информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Нормы Закона о защите детей от информации предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

Глава 2 Закона о защите детей от информации вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

  1. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
  2. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
  3. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
  4. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
  5. Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Закона о защите детей от информации категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Из заявления следует, что с помощью Интернет-сайта vidsboku.com распространяется информационная продукция – Рязанская Интернет-газета Вид сбоку. При этом сайт содержит категорию информационной продукции 18+.

В частности на страницах:

- http://vidsboku.com/news/smi-pervokursnik-ryazanskogo-radiouniversiteta-povesilsya-v-obshchezhitii размещена новость под заголовком «Первокурсник Рязанского радиоуниверситета повесился в общежитии»;

- http://vidsboku.com/news/u-ryazanki-v-torgovom-centre-ukrali-s-karty-131-tysyachu-rubley размещена новость под заголовком «У рязанки в торговом центре украли с карты 131 тысячу рублей»;

- http://vidsboku.com/news/v-dtp-pod-ryazanyu-sgorel-voditel размещена новость под заголовком «В ДТП под Рязанью сгорел водитель».

В ходе рассмотрения заявления <…> был приобретен выпуск Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск № 38 Р (2391) 24.09 – 30.09.2015г. На странице 12 Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск в правой нижней части размещена информация следующего содержания: «ВИД сбоку Рязанская Интернет-газета  vidsboku.com».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространяемая в № 38 Р (2391) 24.09 – 30.09.2015г. Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В распространяемой рекламе отсутствует указание категории информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является АНО РГ «Зеркало событий» в лице редакции Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск (ИНН 6229028744, 390044, г. Рязань, ул. Новаторов, д. 27).

Определением о возбуждении дела № 429-05-1/2015 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» у АНО РГ «Зеркало событий» в лице редакции Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

АНО РГ «Зеркало событий» в лице редакции Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не представило, затребованные определением о возбуждении дела документы сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В связи с неявкой на рассмотрение дела в Рязанское УФАС России представителя АНО РГ «Зеркало событий» в лице редакции Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск, а также непредставлением документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, в соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 429-05-1/2015 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела на 30 ноября 2015г. в 09 ч. 30 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, 34, каб. 2.
  3. АНО РГ «Зеркало событий» в лице редакции Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск в срок до 25 ноября 2015г. представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- копию свидетельства о регистрации издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск;

- копию приказа о назначении главного редактора;

- копию устава редакции издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск;

- копию договора с рекламодателем на распространение рекламы с приложением согласованного сторонами макета рекламы;

- мотивированное письменное объяснение по факту нарушения рекламного законодательства.

Явка представителя АНО РГ «Зеркало событий» в лице редакции Общественно-политического издания «Новая газета». Еженедельный Рязанский выпуск в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны