Решение б/н решение о нарушении рекламного законодательства от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 43-05-1/2018

«8 » мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия):<…>, рассмотрев дело № 43-05-1/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы кирпичной компании «Брикус» в бесплатном мобильном приложении Instagram с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт распространения в бесплатном мобильном приложении Instagram (социальная сеть в Интернет) рекламы кирпичной компании «Брикус», с изображением на фоне кирпичной стены в окне полуобнаженной девушки, тело которой слегка прикрыто шторой и цветком, и подписью «Дом там, где можно ходить без лифчика». Кроме того, размещена следующая надпись «Кирпичная компания брикус, брикус-рязань.рф, <…>». Данная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Закон о рекламе.

Указанный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России от 25.01.2018.

При открытии профиля в Instagram «brickus_ltd» открывается страничка строительной компании «Брикус» с количеством подписчиков 20,5 тыс., количеством публикаций - 1087, подписки – 174, с указанием названия их сайта – www.brickus.ru.

Информация, распространяемая в Instagram является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Кроме того, на заседании Экспертного совета при Рязанском УФАС России 31.01.2018 членами совета принято решение, что реклама кирпичной компании «Брикус»: «Дом там, где можно ходить без лифчика» - нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением установлено, что указанный в профиле Instagram «brickus_ltd» сайт brickus.ru функционирует в сети «Интернет» под доменом «brickus.ru». Кроме того, указанный в рекламе Instagram телефонный номер <…> совпадает с телефонным номером, указанным на вывеске по адресу: г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 61. Также на вывеске указано: Кирпичная компания «Брикус» (ООО «Строительная керамика»).

Визуальный осмотр сайта с доменным именем «brickus.ru» позволил выявить наличие на сайте изображения фигуры в форме пяти квадратных элементов, прикрепленных по кругу к центральному элементу, в виде пятиугольника, а также надписи «брикус» «надежный поставщик с 2009 года» идентичному по оформлению рекламе, размещенной в Instagram с аккаунта «brickus_ltd».

Таким образом, сайт «Брикус» и Instagram похожи друг на друга.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России 01.03.2018 осуществлен осмотр магазина, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Вокзальная, д.61. и выявлен факт осуществлении по указанному адресу деятельности ИП <…>.

Данный факт подтверждается протоколом осмотра от 01.03.2018, составленного сотрудниками Рязанского УФАС России.

Согласно документам, полученным от ИП <…> (вх. от 16.03.2018), по адресу: г. Рязань, ул. Вокзальная, д.61 - предпринимательскую деятельность ИП <…> осуществляет на основании договора субаренды №01/2018 от 01.01.2018 с ООО «Строительная Керамика».

В результате анализа поступивших документов установлено, что по указанному адресу деятельность также осуществляет ООО «Строительная Керамика».

При рассмотрении дела 05.04.2018 представитель ООО «Строительная керамика» заявил о том, что указанную рекламу распространял <…>, с которым заключен договор субаренды №02/2018 от 01.01.2018 нежилых помещений по адресу: г. Рязань, ул. Вокзальная, д.61. Им также заявлено ходатайство об отложении рассмотрении дела с целью предоставления дополнительных документов.

18.04.2018 представитель ООО «Строительная керамика» поддержал доводы, изложенные в письме (вх. от 18.04.2018 № 1740) и представил следующие документы.

Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 619587 от 09.06.2017 правообладателем товарного знака «Кирпичная компания Брикус» является <…>.

На основании заключенного лицензионного договора на использование товарного знака от 01.01.2018, между ИП <…> (лицензиар) и <…>. (лицензиат), право на использование товарного знака предоставлено лицензиату – <…>

Указанный в рекламе телефонный номер <…> принадлежит <…> на основании договора на оказание услуг связи №УС/Т/Н-43/13 от 01.02.2013.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 43-05-1/2018 от 05.04.2018 (исх.№ 1408), от 18.04.2018 (исх. №1627), от 28.04.2018 (исх.№2148) у <…> запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

В указанные в определениях сроки в Комиссию не поступило необходимой информации. Кроме того, по сведениям официального сайта «Почта России» (www.russianpost.ru) почтовые отправления не получено <…> указана операция «неудачная попытка вручения».

Кроме того, Рязанским УФАС России был сделан запрос (№ 2174 от 03.05.2018) о предоставлении информации о владельце домена brickus.ru, указанного в Instagram.

Из сведений, представленных АО «Региональный Сетевой Информационный Центр», следует, что владельцем доменного имени brickus.ru является <…>.

На основании вышеизложенного, управление приходит к выводу, что <…> при распространении 25.01.2018 рекламы в мобильном приложении Instagram с аккаунта «brickus_ltd» нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащую рекламу кирпичной компании «Брикус» с изображением на фоне кирпичной стены в окне полуобнаженной девушки, тело которой слегка прикрыто шторой и цветком, и подписью «Дом там, где можно ходить без лифчика». Кроме того, размещена следующая надпись «Кирпичная компания брикус, брикус-рязань.рф, <…>», размещенную 25.01.2018 в мобильном приложении Instagram с аккаунта «brickus_ltd», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением устранения нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны