Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Крипто" от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 43-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крипто» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                

Решение оглашено 3 февраля 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 64 от 18.08.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей заказчика -  МП «Водоканал города Рязани» -<…>, при участии представителя ООО «Автобус 62» - <…>, в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Крипто» (вх. от 26.01.2015г. №273Э) на действия на заказчика – МП «Водоканал города Рязани», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakypki.gov.ru  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора с МП «Водоканал города Рязани» на выполнение работ по установке тахографов грузового автотранспорта МП «Водоканал города Рязани» на 2015 год

 УСТАНОВИЛА:

26 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Крипто» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора с МП «Водоканал города Рязани» на выполнение работ по установке тахографов грузового автотранспорта МП «Водоканал города Рязани» на 2015 год (номер извещения: 31401839316).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.

Начальная (максимальная) цена Договора: 3111000,00 рублей.

На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка заявителя.

Из материалов жалобы ООО «Крипто» следует.

Предметом данной закупки является выполнение работ по установке тахографов грузового автотранспорта МП «Водоканал города Рязани» на 2015 год.

По мнению Заявителя Заказчиком допущено нарушение в признании победителем в данном аукционе юридического лица, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что ООО «Автобус 62» признано победителем в соответствии с п.25 статьи  15 Положения о закупке, п.25 раздела аукционной документации «Порядок проведения аукциона», а именно: «Победителем  аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора» (данная позиция изложена в письме от 29.01.2015г. №13-06/178 вх. от 29.01.2015г. №349).           

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого аукциона в электронной форме у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупках МП «Водоканал города Рязани» (ред. 04.12.2014г.) далее – Положение о закупках)).

Согласно аукционной документации (раздел 28 приложения №4 к аукционной документации), разработанной в соответствии с Положением о закупке, обязательное наличие лицензии на выполнение указанных работ, как документа, входящего  в составе заявки, не предусмотрено.

Однако, на выполнение работ, являющимися предметом торгов, необходима  соответствующая лицензия ФСБ России.

Согласно пакету документов, представленному ООО «Автобус 62», данная лицензия у общества отсутствует.

В соответствии с Протоколом от 13.01.2015г. №389/15-3-С3 «Проведения аукциона в электронной форме на: «На выполнение работ по установке тахографов грузового автотранспорта МП «Водоканал города Рязани» на 2015 год» победителем признано ООО «Автобус 62».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено, что согласно заявке, представленной заказчиком, заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме подавал индивидуальный предприниматель <…>. Указанные сведения подтверждает документ №2 по порядку Описи документов, подписанное ООО «Автобус 62». Также к заявке ИП <…> приложена копия лицензии УФСБ России по Рязанской области, выданной ИП <…> (14-ый документ из 15-ти документов согласно Описи документов).

Таким образом, ООО «Автобус 62» не подавало заявку на участие в данном аукционе.

Следовательно, решение единой закупочной комиссии  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МП «Водоканал города Рязани» о допуске и признания победителем ООО «Автобус 62», неправомерно.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Крипто» обоснованной.

2.Выдать единой закупочной комиссии  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МП «Водоканал города Рязани» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 43-07-2/2015

6 февраля 2015 года                                                                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 06.02.2015г. по делу №43-07-2/2015 о нарушении единой закупочной комиссии  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МП «Водоканал города Рязани» (ул.Касимовское ш, д.9, г.Рязань, 390027) порядка определения победителя при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по установке тахографов грузового автотранспорта МП «Водоканал города Рязани» на 2015 год,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

единой закупочной комиссии  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МП «Водоканал города Рязани» (ул.Касимовское ш, д.9, г.Рязань, 390027) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения антимонопольного законодательства: отменить протокол №.389/15-2-С3 от 12.01.2015г. и протокол №389/15-3-С3 от 13.01.2015г.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 февраля 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны