Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТЕХСЕРВИС" от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 430-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 августа 2016 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «ТЕХСЕРВИС» № 34 от 10.08.2016 (вх. № 4022 от 11.08.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению к подготовке проверки знаний руководителей и специалистов ГБУ РО «Александро – Невская ЦРБ», обслуживающего лифты (повторное), по эксплуатации тепловых энергоустановок (повторное), по профессии «оператор котельной» (повторное) (извещение № 0859200001116004804 от 13.07.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Александро – Невская ЦРБ» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению к подготовке проверки знаний руководителей и специалистов ГБУ РО «Александро – Невская ЦРБ», обслуживающего лифты (повторное), по эксплуатации тепловых энергоустановок (повторное), по профессии «оператор котельной» (повторное) (далее – электронный аукцион).

13 июля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 136 800,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе                              ООО «ТЕХСЕРВИС» на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС).

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4158 от 18.08.2016) аукционная комиссия сообщила, что 09.08.2016, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей положениям законодательства и документации заявку участника с порядковым    номером 1 в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС и пунктом 3.3 раздела 3 документации. В частности, в составе заявки отсутствовала лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 68 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению.

По мнению аукционной комиссии, которая буквально истолковала требование аукционной документации (требуется представить лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию), Заявитель в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС представил иную лицензию.

Данное обстоятельство позволило аукционной комиссии отклонить заявку       ООО «Техсервис».

Прежде чем сделать суждение о соответствие такого вывода Закону о ФКС, Комиссия УФАС по Рязанской области проанализировала в порядке проведения внеплановой проверки документацию рассматриваемого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3 документации об электронном аукционе заявка участника электронного аукциона должна содержать лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию.

С другой стороны, как следует из раздела «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона Заказчику требуется заключить контракт на получение услуг по обучению персонала, которым присвоен код по ОКПД2, равный 85.31.11.000.

В свою очередь данный код соответствует следующему виду деятельности: «Услуги по профессиональному обучению».

Более того, из раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе следует, что Заказчику требуются как услуги по профессиональному обучению, так и услуги по дополнительному профессиональному образованию.

Таким образом, описание объекта закупки носит субъективный, противоречивый характер. Требования к участникам закупки (наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию) не соответствует тем услугам, в которых согласно документации об электронном аукционе нуждается Заказчик (по одной версии ему необходимы услуги по профессиональному обучению, по другой версии – услуги по дополнительному профессиональному образованию, по третьей – Заказчику необходимы как первый, так и второй вид услуг).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Установив данное нарушение и проанализировав действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Техсервис» от дальнейшего участия в аукционе, антимонопольный орган не усматривает в таком поведении какого-либо несоответствия требованиям Закона о ФКС, так как аукционная комиссия действовала в пределах своих полномочий. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Техсервис» необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУ Рязанской области «Александро-Невская ЦРБ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 430-03-2/2016

23 августа 2016 года                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 23 августа 2016 года № 430-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0859200001116004804-3 от 09.08.2016 и Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе            № 0859200001116004804-1 от 02.08.2016.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

с учетом решения от 23.08.2016 по делу № 430-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2016 по делу № 430-03-2/2016.

6. Аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 09.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны