Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" в г. ... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 431-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 октября 2015 года                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани (далее - Заявитель) № исх.-А-35-24/6189 от 28.09.2015г. (вх.3939 от 28.09.2015г.) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика как владельца 5 (пяти) транспортных средств (ОСАГО) в течение 1 (одного) года (№0259200000115000010), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика как владельца 5 (пяти) транспортных средств (ОСАГО) в течение 1 (одного) года (далее – запрос котировок).

21 сентября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 570, 92 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1.Отсутствует перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон Об ОСАГО) для заключения договора ОСАГО.

2. В техническом задании о проведении запроса котировок отсутствует информация о базовых тарифах и коэффициентах, необходимая для правильного расчета страховой премии.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы указанные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу, от 02.10.2015г. № 2547 (вх.4006 от 02.10.2015г.) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя. Считает, что все необходимые документы были размещены должным образом и в полном объеме.

Также Заказчик сообщил, что все необходимые документы и сведения о транспортных средствах будут представлены при заключении государственного контракта ОСАГО с победителем запроса котировок, как и предусмотрено частью 3 статьи 15 Закона об ОСАГО.

Кроме того, Заказчик сообщил, что в извещении есть вся необходимая информация, позволяющая определить размер страховой премии. Результаты запроса котировок подтвердили, что для участников запроса котировок представленной Заказчиком информации оказалось достаточно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

1.В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и качественные характеристики.

Согласно, пункта 4.2. части 4 «Страховой полис ОСАГО» проекта государственного контракта являющего неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, страховые полисы обязательного страхования на транспортные средства выдаются Страхователю по его заявлению по мере приближения срока, когда у транспортных средств закончится предыдущий период страхования….

Вышеуказанное заявление, которое является Приложением №2 к Положению Банка России от 19.09.2014г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», содержит все сведения необходимые страхователю для правильного расчета страховой премии и выдачи страхового полиса.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования Закона о ФКС, в том числе объективного описания объекта закупки.

2. Кроме того, согласно, части 3 «Цена Контракта. Страховая сумма. Страховая премия и порядок ее оплаты» проекта государственного контракта следует, что настоящая закупка предусматривает заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом, в Контракте указывает формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о ФКС, постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении государственного контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

Расчет страховой премии по каждому транспортному средству осуществляется Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем. В соответствии с Законом, Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У (в редакции от 20.03.2015 № 3604-У) цена Контракта определяется как сумма пяти страховых премий, рассчитанных по формуле:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр

Согласно Приложению №1 извещения о запросе котировок «Обоснование начальной цены государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности заказчика – владельца транспортных средств (ОСАГО)», по данной формуле произведен расчет страховой премии по пяти транспортным средствам, где базовые тарифы и коэффициенты использованы исключительно для определения верхней границы начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанные в извещении о проведении запроса котировок базовые тарифы и коэффициенты при расчете начальной максимальной цены контракта, позволяют произвести верный расчет страховой премии.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушений данного закона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны