Решение б/н Решение и предписание по делу №432/2014-Р в отношении ООО "М... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 432/2014-Р

«18» декабря 2014г.                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии – «…»

Члены Комиссии: «….»

рассмотрев дело № 432/2014-Р по признакам нарушения части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившихся при распространении рекламных баннеров в окнах здания, в присутствии: представителя ООО «Медидерм», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – директора «….» (решение «….»)

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе проводимого мониторинга наружной рекламы в г. Рязани 14.10.2014г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

На рекламных баннерах, расположенных в окнах здания по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д.50 находится рекламная информация следующего содержания:

1) «Ты проверил свои родинки на злокачественность? Медицинский центр дерматологии «Медидерм» Консультация врача-дерматоонколога. Предварительная запись на прием по телефону: 51-15-25».

Рекламный плакат создан путем переработки агитационного плаката времен гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?», художника Д.Моора. На данном плакате изображен красноармеец, указывающий пальцем. Внизу плаката значится надпись: «Ты проверил свои родинки на злокачественность?».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

Переработка содержания исторического плаката, символа эпохи социализма, оскорбляет чувства старшего поколения, и создает оскорбительный образ героя войны, что недопустимо в соответствии с требованиями  законодательства РФ о рекламе.

В своем письме ФАС России от 29.04.2013г. №АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» дает разъяснение о неправомерности использования в рекламе бранных слов, непристойных образов, сравнений, выражений.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям относятся – слова и изображения, которые в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

При решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФАС России в указанном письме рекомендует создать Экспертные советы, на заседаниях которых может быть дана оценка этичности рекламы.

Повесткой дня внеочередного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Рязанском УФАС России 11.11.2014г. было рассмотрение рекламы медицинского центра дерматологии «Медидерм» распространяемой в окне здания, в которой усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Члены Экспертного совета пришли к единогласному решению о том, что в рекламном баннере медицинского центра дерматологии «Медидерм», содержащего выражение «…Ты проверил свои родинки на злокачественность?…», распространявшейся в окнах здания, усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части сходства с плакатом Д.С. Моора «Ты записался добровольцем?», что является оскорблением самого произведения, которое является культурным наследием нашей страны и попирает чувства старшего поколения, которым плакат дорог, как память о войне. Такой рекламный плакат не патриотичен, у молодежи складывается не правильное впечатление об исторических событиях, происходящих в нашей стране.

Также данный рекламный баннер имеет признаки нарушения часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний.

2) «Медицинский центр дерматологии и дерматоонкологии «Медидерм», консультация врача-дерматонколога; трихоскопия (диагностика болезней волос); эпилюминисцентная дерматоскопия (диагностика опухолей кожи); диагностика и лечение заболеваний кожи, ногтей и волос. Информация об услугах и предварительная запись на прием к врачу по телефону: 51-15-25».

Для установления, какие из приведенных в данном рекламном баннере услуг относятся к медицинским, Управлением был направлен запрос (исх.4654 от 13.10.2014г.) в Росздравнадзор. Из полученного ответа (вх.5257 от 21.10.2014г.) следует, что к виду медицинской услуги можно отнести «дерматоскопию» (данная информация содержится в разделе II «Номенклатура медицинских услуг»).

Под медицинской услугой понимается - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Определением о возбуждении дела №432/2014-Р (исх.6204 от 20.11.2014г.) у ООО «Медидерм» были запрошены необходимые документы и сведения, а также мотивированное письменное объяснение.

ООО «Медидерм» (вх.6560 от 18.12.2014г.) представило следующие документы:

-свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-лицензия на осуществление медицинской деятельности;

-решение №1единственного учредителя ООО «Медидерм» от 29.11.2010г.;

-расчет по начислению страховых взносов;

-справки об отсутствии деятельности.

Также к документам было приложено мотивированное объяснение, их которого следует, что решением от 29 ноября 2010года было создано ООО «Медидерм» (ОГРН 1106234010695). Данная организация в составе одного сотрудника осуществляла коммерческую деятельность на арендуемой площади по договору аренды № «…» заключенному с ООО «Крепость» до февраля 2013 года. С февраля 2013года и по настоящее время коммерческая и финансово-хозяйственная деятельность ООО «Медидерм» не осуществляется, что подтверждают документы бухгалтерской отчетности.

Для реализации научных программ ООО «Медидерм», получив лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-62-01-001061 от 05.12.2013г., заключило договор аренды помещения с ООО «Агентство региональных инвестиций». С целью реализации научных программ ООО «Медидерм начало свою медицинскую (не коммерческую) деятельность по адресу: ул. Островского, 50.

Также в декабре 2013г. на безвозмездной основе был осуществлен заказ у ООО «Март» на изготовление вышеуказанных рекламных баннеров. Данные баннеры были созданы для привлечения потенциальных пациентов к бесплатному обследованию, с целью выявления злокачественных опухолей кожи.

На Комиссии 18.12.2014г. директор ООО «Медидерм» «…»., сообщил, что, признает свою вину за нарушение части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и подтвердил, что ООО «Медидерм» по настоящее время не ведет и планирует вести никакой коммерческой деятельности. Также «…», сообщил, что занимался исключительно волонтерской медицинской деятельностью в рамках бесплатных осмотров граждан с целью исключения меланомы.

Рассмотрев все имеющиеся в материалах дела № 432/2014-Р документы и сведения, приняв к сведению мнение Экспертного совета, а также выслушав доводы директора ООО «Медидерм» «…» Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Таким образом, рекламодателем является – Медицинский центр дерматологии и дерматоонкологии «Медидерм» (ООО «Медидерм» ИНН 6234086251, 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д.4).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медидерм» распространяемую на рекламных баннерах в окнах здания в г. Рязани, поскольку при ее распространении нарушены требования части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 «О рекламе».

2.Выдать ООО «Медидерм» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» декабря 2014 года                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – «….»;

члены Комиссии: «…»

на основании своего решения от «18» декабря 2014 года по делу № 432/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Медидерм» выразившейся в распространении рекламных баннеров в окнах здания и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Медидерм» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, поскольку при ее распространении нарушены требования части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Медидерм» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «29» декабря 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны