Решение б/н Решение и предписание по делу №433/2014-Р в отношении ООО "О... от 22 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 433/2014-Р
«18» декабря 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии – «…»
Члены Комиссии: «…..»
рассмотрев дело № 433/2014-Р по признакам нарушения части 7 статьи 24, ФЗ «О рекламе», выразившейся в распространении рекламы в журнале «SHOP&GO» №11(33) Рязань ноябрь 2014г, в присутствии представителя ООО «Биопит», – « » (доверенность от «…».) в присутствии генерального директора ООО «ОЛМИ Медиа», – «……» (паспорт серия «…..» выдан «….».),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 30.10.2014г. в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В журнале «SHOP&GO» №11(33) Рязань ноябрь 2014г. на странице 75 находится рекламная информация следующего содержания:
-«SPA ART Premium club 10% разовая скидка контурная пластика, аппаратная косметология, удаление нежелательных волос навсегда; классическая косметология; маникюр, педикюр; spa-процедуры, массаж; стрижки, укладки; тонирования, окрашивания. 939-202, Московское шоссе, 7 ТЦ «Premium» 6 этаж www.bars-premium.ru».
Для установления, какие из приведенных в данной рекламе услуг относятся к медицинским, Управлением был направлен запрос (исх.4924 от 30.10.2014г.) в Росздравнадзор. Из полученного ответа (вх.5689 от 17.11.2014г.) следует, что к виду медицинской услуги можно отнести «контурную пластику» (данная информация содержится в разделе II «Номенклатура медицинских услуг» А16.01.026 (Внутрикожная контурная пластика).
Под медицинской услугой понимается - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Определением о возбуждении дела №433/2014-Р (исх.6205 от 20.11.2014г.) у ООО «Биопит-Сервис» и «ОЛМИ Медиа» были запрошены необходимые документы и сведения, а также мотивированное письменное объяснение.
ООО «ОЛМИ Медиа» представило в управление (вх.6186 от 04.12.2014г.) следующие документы:
-копию договора на рекламное обслуживание с ООО «Биопит-Сервис»;
-копию согласованного макета рекламы опубликованной в журнале «SHOP&GO» №11(33) Рязань ноябрь 2014г.;
-копию приложения №3 к договору на рекламное обслуживание с заявкой на размещение рекламного материала в журнале «SHOP&GO»;
-копию согласованного макета указанной рекламы;
-копию протокола общего собрания коллектива штатных сотрудников редакции журнале «SHOP&GO» по вопросу назначения генерального директора редакции журнала «…..». от «…..».;
-копию акта выполненных работ.
Также ООО «ОЛМИ Медиа» приложило к документам письменное объяснение из которого следует, что главный редактор журнала «SHOP&GO» полностью признает свою вину в совершении данного нарушения. Из-за личной невнимательности, связанной с физической усталостью в момент подготовки номера в печать, «….» не обратил внимания, что первый пункт в рекламе ООО «Биопит-Сервис»-«контурная пластика»-является медицинской услугой, поскольку остальные семь рекламируемых услуг являются косметическими.
ООО «Биопит-Сервис» также представило (вх.6405 от 12.12.2014г.) необходимые документы:
-копия Устава ООО «Биопит-Сервис»;
-копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
-копия решения;
-копия договора №Z-1014-7 на рекламное обслуживание от 13.10.2014г.;
-копию лицензии №62РПО0000446 от 26.12.2013г.;
-копии лицензии №ЛО-62-01-001109 от 26.02.2014г.;
-копия бухгалтерского баланса на 31.12.2013г.;
-копия отчета о финансовых результатах за 2013г.
Также ООО «Биопит-Сервис» представило письменное пояснение, из которого следует, что между ООО «Биопит-Сервис» и ООО «ОЛМИ-Медиа» был заключен договор №Z-1014-7 от 13.10.2014г., по которому ООО «ОЛМИ-Медиа» приняло на себя обязательства за плату оказать услуги по размещению и (или) производству рекламных материалов заказчика в журнале «SHOP&GO».
Согласно условий заключенного договора рекламодателем был представлен графический макет, соответствующий техническим и редакционным требованиям, указанным в приложении №2 договора.
В соответствии с условиями договора, а именно, п.3.1.5., 3.1.6. рекламораспространитель обязуется сформировать и при необходимости дополнить предупреждающей информацией и разместить в окончательном виде макет, размещаемый в издании.
На комиссии представитель ООО «Биопит-Сервис» «….» объяснила, что общество не получало от ООО «ОЛМИ-Медиа» требований о предоставлении дополнительных сведений относительно услуг, перечисленных в представленном макете, в том числе данных о наличии лицензии, об обязательной сертификации, государственной регистрации.
ООО «ОЛМИ-Медиа» в лице главного редактора «….» на Комиссии полностью признал свою вину.
Рассмотрев все имеющиеся в материалах дела № 433/2014-Р документы и сведения, а также выслушав доводы представителя ООО «ОЛМИ-Медиа» и ООО «Биопит-Сервис» Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама–информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.
В связи с тем, что главный редактор журнала «SHOP&GO» «….» полностью признает свою вину, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» должна быть возложена на рекламораспространителя.
Таким образом, рекламораспространителем является ООО «ОЛМИ Медиа» (ИНН 6234098497, 390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, 41, оф.61).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу распространяемую ООО «ОЛМИ-Медиа» в журнале «SHOP&GO» №11(33) Рязань ноябрь 2014г, поскольку при ее распространении нарушены части 7 статьи 24 «О рекламе».
2. Выдать ООО «ОЛМИ-Медиа» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» декабря 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – «….»
члены Комиссии: «…»
на основании своего решения от «18» декабря 2014 года по делу № 433/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы распространяемой в журнале «SHOP&GO» №11(33) Рязань ноябрь 2014г, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ОЛМИ-Медиа» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «ОЛМИ-Медиа» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» декабря 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.