Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Недра Сибири" о нарушен... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 434-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 августа 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2017 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителей: Управления благоустройства города администрации города Рязани <…>, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» <…>, в отсутствии представителей: ООО «Недра Сибири» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» б/д, б/н (вх. от 28.07.2017 № 4318э) на действия Заказчика Управление благоустройства города администрации города Рязани при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Братиславская в г. Рязани (от ул. Гагарина до ул. Островского)» (извещение № 0859300019617000963 от 26.06.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

 

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Братиславская в г. Рязани (от ул. Гагарина до ул. Островского)» (далее – электронный аукцион).

26 июня 2017 года извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 23243517,00 рублей.

МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» являлось уполномоченным учреждением.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу б/н от 03.08.2017 (вх. № 4415 от 03.08.2017) Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а аукционную документацию соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 627/2017-МА от 03.08.2017 (вх. № 4418 от 03.08.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о ФКС установлены требования к участникам закупки, а именно:

- наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о ФКС и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Комиссией установлено, что разделом 1.3 аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать:

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: копия, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 № 624 (с изменениями и дополнениями): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2 Транспортное строительство; 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (при наличии таких требований в пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе).

В пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе вышеуказанные требования содержатся.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее — Перечень).

Виды работ относящиеся к капитальному ремонту автомобильных дорог установлены разделом II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденному приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанные в аукционной документации работы относятся к работам по капитальному ремонту.

Например:

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402.

№ и пункты локальных смет (номера страниц аукционной документации)

4. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

2) по дорожным одеждам:

б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

 

д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями;

 

г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;

е) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

 

 

 

 

 

 

ЛСР 03-03-01 п. 1-22 (с. 35-39)

ЛСР 05-05-01 п. 1-22 (с. 40-45)

 

ЛСР 06-06-03 п.39-40 (с.68) и п.53-54 (с.71)

 

 

 

ЛСР 06-06-01 п. 1-11 (с.49-50)

ЛСР 06-06-03 п.23-38 (с.65-66)

и п. 31-38 (с.67-68)

 

 

ЛСР 06-06-01 п. 12-24 (с.51-53)

 

 

 

 

 

ЛСР 06-06-03 п.21-22 (с.65)

 

Исходя из вышеизложенного, работы указанные в документации об электронном аукционе относятся к капитальному ремонту дорог.

В соответствии с частью 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0859300019617000963 указан код ОКПД2 42.11.20.000.

Таким образом, в документации о закупке правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2) Из жалобы следует, что из установленного описания объекта закупки невозможно окончательно определить какие значения показателей товаров являются неизменяемыми, какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно, какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения, а также не ясно включаются ли крайние значения и нужно ли предоставить одно значение или все значения в данном диапазоне или же указать значения в виде диапазона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В разделе 1.3. части I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).

Данная инструкция содержит порядок предоставления конкретных значений показателей товара, в т.ч. для показателей, по которым участникам необходимо предоставить одно конкретного значение (диапазон значений) - пункт а) Инструкции, а также показатели товара, по которым значения не подлежат изменению - пункт б) Инструкции.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как документации об электронном аукционе содержит инструкцию по предоставлению конкретных значений показателя товара, а также содержит указания на показатели товаров, не подлежащие изменению, указания на показатели товаров, по которым необходимо представить одно конкретное значение (диапазон значений), порядок предоставления крайних значений показателей (включаются они в потребность Заказчика или нет).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 434-03-3/2017

09 августа 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (в ред. от 14.07.2017 № 96) в составе: <…>, на основании своего решения от 09.08.2017 № 434-03-3/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – в срок до 14 августа 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Братиславская в г. Рязани (от ул. Гагарина до ул. Островского)» (извещение № 0859300019617000963 от 26.06.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 18 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны