Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интернет Ракурс» от 27 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 062/06/67-395/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 августа 2019 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 103/1 от 23.08.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии директора ОГБОУ СПО «Касимовский техникум водного транспорта» ˂...˃, представителя ОГБОУ СПО «Касимовский техникум водного транспорта» ˂...˃, представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Интернет Ракурс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3761 от 19.08.2019), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3760 от 19.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «Интернет Ракурс» б/н от 12.08.2019 (вх. №3953 от 19.08.2019) на действия аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада здания (извещение №0859200001119009837 от 30.07.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ОГБОУ СПО «Касимовский техникум водного транспорта» (далее – Заказчик) и ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение) провели электронный аукцион на текущий ремонт фасада здания (извещение №0859200001119009837 от 30.07.2019).
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2019 №0859200001119009837-1 на участие в аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами 15, 207 и 243.
Заявкам с идентификационными номерами 15 и 207 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о ФКС) (п.1 ч.4 ст. 67 Закона о ФКС), описанием объекта закупки, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
ООО «Интернет Ракурс» (участник данного электронного аукциона с идентификационным номером заявки 207), заявка которого была отклонена, 19.08.2019 обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии, которая незаконно отклонила его заявку, так как в документации об электронном аукционе отсутствуют требования к конкретным показателям товара; участнику закупки достаточно дать согласие на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги, что им и сделано.
Учреждение полагает, что рассматриваемая жалоба является необоснованной.
Уполномоченное учреждение обратило внимание комиссии антимонопольного органа, что согласно ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данные нормы права воспроизведены в пункте 3.2 аукционной документации.
Далее автор возражений на поступившую жалобу приводит перечень товаров, для которых необходимо указать конкретные показатели:
№ пп |
Наименование и характеристики используемых материалов, изделий |
Количество |
1 |
Грунтовка XC-04 коричневая, т |
По факту выполнения работ |
2 |
Грунтовка XC-059 красно-коричневая, т |
По факту выполнения работ |
3 |
Раствор готовый отделочный тяжелый; Цементно-известковый 1:1:6, м3 |
По факту выполнения работ |
4 |
Краска ХВ-161 перхлорвиниловая |
По факту выполнения работ |
5 |
Уайт-спирит |
По факту выполнения работ |
Так как запрашиваемые конкретные показатели товара ООО «Интернет Ракурс» не представило, то на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия его заявку отклонила.
Директор техникума (Заказчик) пояснил, что им не устанавливались максимальные и (или) минимальные значения показателей товара. Вся необходимая информация об объекте закупки приведена в техническом задании, которое является частью аукционной документации.
В отзыве на жалобу от 22.08.2019 № 160 техникум посчитал жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев материалы жалобы, заслушав лиц, участвующих в ее рассмотрении, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок нарушила требования закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, техникум проводил электронный аукцион по текущему ремонту фасада занимаемого им здания с начальной (максимальной) ценой контракта 1 073 326 рублей 23 копейки.
Согласно техническому заданию необходимо было выполнить 9 наименований работ, применяя при этом следующие материалы: грунтовка XC-04 коричневая, грунтовка XC-059 красно-коричневая, раствор готовый отделочный тяжелый, краска ХВ-161 перхлорвиниловая, уайт-спирит.
При рассмотрении первых частей заявок комиссия отклонила заявку ООО «Интернет Ракурс», посчитав, что общество не указало конкретные показатели грунтовки XC-04, грунтовки XC-059, раствора, краски ХВ-161, уайт-спирита.
Согласно пп. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В свою очередь в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 1).
В том случае, если при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, от участника требуется представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пункт 2).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала техническое задание, а также иную документацию о закупке и не установила, что она содержит показатели товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Опрошенные представители заказчика и уполномоченного учреждения также не смогли перечислить показатели товаров, указать их максимальные и (или) минимальные значения.
Представитель заказчика дополнительно пояснил, что все перечисленные в техническом задании виды работ и указанные материалы не подлежат изменению.
При таких обстоятельствах вывод аукционной комиссии о том, что ООО «Интернет Ракурс» нарушило требования п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о ФКС, не представив необходимую информацию о товарах, неверен, так как заказчиком никакие сведения об имеющихся товарах не запрашивались.
С учетом того, что все перечисленные в техническом задании виды работ и указанные материалы не подлежали изменению, а заявка участника закупки содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, комиссия учреждения не вправе была отклонять заявку ООО «Интернет Ракурс».
Незаконно отказав в допуске участнику закупки, аукционная комиссия нарушила запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.
Кроме того, аукционная комиссия по аналогичному основанию отклонила заявку другого участника закупки с идентификационным номером заявки 15.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, проведя внеплановую проверку, комиссия антимонопольного органа также установила, что ее отклонение осуществлено с тем же нарушением действующего законодательства.
Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о ФКС по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок при необходимости может выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В целях восстановления нарушенный прав заявителя, комиссия антимонопольного органа приняла решение о выдаче предписания, предусмотренного п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Интернет Ракурс» на действия аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада здания (извещение №0859200001119009837 от 30.07.2019) обоснованной.
- Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк–АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
- В действиях Заказчика (ОГБОУ СПО «Касимовский техникум водного транспорта») нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-395/2019
27 августа 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 103/1 от 23.08.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.08.2019 № 062/06/67-395, предписывает:
1. Заказчику (ОГБОУ СПО «Касимовский техникум водного транспорта»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2019 №0859200001119009837-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.08.2019 №0859200001119009837-2 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 27.08.2019 № 062/06/67-395.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.08.2019 № 062/06/67-395.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 17 сентября 2019 года исполнить данное предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃