Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Импульс+" от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 435-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

13 октября 2015 г.                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Импульс+»  (далее – Заявитель) от 01.10.2015 г. б/н (вх. от 02.10.2015 г. № 4005) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» путем проведения аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку бензина в 4-ом квартале через АЗС г. Рязани для нужд ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» (извещение № 0359300005515000048) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» (далее – Заказчик) инициировало процедуру закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина в 4-ом квартале через АЗС г. Рязани для нужд ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» (извещение № 0359300005515000048) (далее – электронный аукцион).

21 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 87 032,00 рублей.

На электронный аукцион было подано 2 заявки, одна из которых была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2015 №0359300005515000048-1 первая часть заявки ООО «Импульс+» (порядковый номер <...> ) была отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2. разд.3 документации об аукционе, пп.б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), Технического задания, а именно: участник предлагает: - «Поставка бензина осуществляется в г. Рязани по пластиковым картам безналичного обслуживания» – документацией требуется «Поставка товара осуществляется Заказчику через АЗС Поставщика, оснащенные системой отпуска нефтепродуктов по пластиковым картам, частями, в зависимости от потребностей Заказчика. Поставка ГСМ осуществляется посредством их выборки на АЗС Поставщика по пластиковым смарт-картам в пределах установленных лимитов. Топливная пластиковая смарт-карта должна представлять собой – техническое средство отпуска продукции, представляющее собой пластиковый (с микропроцессором) носитель информации, подтверждающий право на получение ГСМ на АЗС Поставщика. Топливная пластиковая карта не является платежным средством, не предназначена для получения наличных денежных средств и находится в обращении, ограниченном сетью АЗС Поставщика. Поставка бензина должна осуществляется на территории города Рязани».

Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию его заявки в электронном аукционе.

Также из жалобы Заявителя следует, что в Протоколе № 0359300005515000048-р/3 подведения итогов электронного аукциона, электронный аукцион признан несостоявшимся, но победителем электронного аукциона признан ООО «Авэтоэконом», с которым планируется заключить контракт.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя, поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Из объяснений ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» от 07.10.2015 года № 350 следует, что Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение об отказе в допуске ООО «Импульс+», по причине, указанной в протоколе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, поддержала возражения, изложенные в объяснении.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) - аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 3.2. пункта 3. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены характеристики закупаемого товара.

Кроме того, в данном разделе Заказчиком установлены условия поставки указанного товара, а именно:

«Поставка товара осуществляется Заказчику через АЗС Поставщика, оснащенные системой отпуска нефтепродуктов по пластиковым картам, частями, в зависимости от потребностей Заказчика.  Поставка ГСМ осуществляется посредством их выборки на АЗС Поставщика по пластиковым смарт-картам в пределах установленных лимитов. Топливная пластиковая смарт-карта должна представлять собой – техническое средство отпуска продукции, представляющее собой пластиковый (с микропроцессором) носитель информации, подтверждающий право на получение ГСМ на АЗС Поставщика. Топливная пластиковая карта не является платежным средством, не предназначена для получения наличных денежных средств и находится в обращении, ограниченном сетью АЗС Поставщика. Поставка бензина должна осуществляется на территории города Рязани. Поставщик должен иметь не менее 3 заправочных станций в г. Рязани:  не менее 1 – Московский район, не менее 1 – Советский район, не менее 1 – Железнодорожный район».

Данный показатель не является качественной, функциональной и технической характеристикой поставляемого товара, так как относится к условиям поставки в соответствии с документацией об электронном аукционе (п. 7 Раздела 12 «Информационная карта»).

Таким образом, Аукционная комиссия рассматривая первую часть заявки Заявителя на соответствие требованиям документации об электронном аукционе неправомерно приняла решение об отклонении данной заявки в части требования показателя по условиям поставки.

Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретных показателей поставляемого товара, что не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно:

В Разделе 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе по позиции «описания товара» «Бензин АИ-92» Заказчиком было установлены следующие характеристики товара: «…Бензин без водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей. Бензин обеспечивает экономическую и надежную работу двигателя, отвечает требованиям энергетической эффективности».

            В то время как, в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителя по позиции «качество товара» «Бензин АИ-92» данных конкретных показателей характеристик товара не установлено.

Таким образом, данная Заявка не может быть допущена к участию в электронном аукционе, так как она не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

По второму доводу Заявителя Комиссия отмечает следующее:

Согласно части 8 статьи 67 Закона о ФКС - в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о ФКС - в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт заключается с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Аукционная комиссия признала победителем ООО «Автоэконом» правомерно в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком.

- нарушение части 3 статьи 7 Закона о ФКС – информация, указанная в проекте контракта документации об электронном аукционе является недостоверной, так как не соответствует части 1 статьи 34 Закона о ФКС, а именно:

Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС - контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 14 «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «По настоящему Контракту Поставщик обязуется  поставить, а Заказчик принять и оплатить бензин в 3-ем квартале через АЗС г. Рязани (в дальнейшем - «Товар»)».

В то время как, согласно пункту 4 Раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Поставка бензина в 4-ом квартале  через АЗС г. Рязани».

Также, в соответствии с пунктом 3 Раздела 14 «Проект контракта», поставка должна осуществляться по пластиковым картам.

В то время как, согласно пункту 7 Раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «…Поставка ГСМ осуществляется посредством их выборки на АЗС Поставщика по пластиковым смарт-картам в пределах установленных лимитов …».

Следовательно, Контракт не может быть заключен на условиях, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1, пунктом 3 Раздела 14 «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импульс+» обоснованной в части неправомерного отказа комиссией по осуществлению закупок для нужд ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» путем проведения аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений в допуске заявки Общества с ограниченной ответственностью «Импульс+».
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7» нарушившим часть 3 статьи 7 (часть 1 статьи 34) Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 435-03-2/2015

13 октября 2015 г.                                                                                                       

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе <...> на основании своего решения от 13 октября 2015 года по делу № 435-03-2/2015, предписывает:

1. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7», при заключении государственного контракта привести в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе проект государственного контракта – в части подпункта 1.1 пункта 1, пункта 3 раздела 14 в электронном аукционе на поставку бензина через АЗС г. Рязани для нужд ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7» (извещение № 0359300005515000048) в срок  до 19 октября 2015 года.

2. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7» в срок до 20 октября 2015 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны