Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ЮМАС" от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 435-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «ЮМАС» б/н, б/д (вх. № 4088 э от 15.08.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку постельных и ванных принадлежностей (извещение № 0859200001116005314 от 28.07.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

ОГБОУ «Шацкая кадетская школа-интернат» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку постельных и ванных принадлежностей (далее – электронный аукцион).

28 июля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 305 600,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ЮМАС» в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС).

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4192 от 19.08.2016) аукционная комиссия сообщила, что 11.08.2016, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС. Заявка ООО «ЮМАС» содержит для поставки товар «Матрац» со следующей характеристикой: «Высота, см: 10», в то время как данная характеристика должна быть «Высота,см: 10-12*» (*Данное значение указывается диапазоном).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком в разделе 13 «Описание объекта закупки» в пункте 4 установлено наименование товара «Матрац» с характеристиками: «Матрац ватный, для медицинских учреждений (для термической обработки) 190*80; материал: матрацный тик (хлопок 100%); наполнитель: белая вата «Прима»; высота, см: 10-12*; стежка: простеганы по всей поверхности; упаковка: пакет пвх, матрац скручен в рулет».

Также в разделе 13 «Описание объекта закупки» установлено значение символа «*» - данное значение указывается диапазоном.

Заявитель в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе предложил для поставки товар «Матрац» с характеристикой «Высота, см: 10», что, по мнению комиссии, не соответствует требованиям аукционной документации и является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС.

Прежде чем сделать суждение о соответствие такого вывода Закону о ФКС, Комиссия УФАС по Рязанской области проанализировала в порядке проведения внеплановой проверки документацию рассматриваемого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В свою очередь согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (изменяемые показатели), а также значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемые показатели).

Таким образом, Законом возлагается на Заказчика обязанность дифференцировать значения показателей на изменяемые и неизменяемые. При этом у лиц, участвующих в аукционе, не должно возникать никаких сомнений, к какому типу относится тот или иной показатель. Данное требование является значимым, так как при его нарушении заявка участника на участие в аукционе подлежит отклонению.

Как следует из пункта 4 раздела 13 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе, матрац ватный должен иметь высоту, равную 10-12* см. В примечании оговаривается, что под знаком «*» следует понимать значение, которое указывается как диапазон.

В свою очередь, раздел 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе не содержит положений, к какому типу значений (изменяемому или неизменяемому) относится показатель, который необходимо указывать, как диапазон.

Более того, пункт 5 той же Инструкции обязывает участника указывать конкретные характеристики товара и в Документации об электронном аукционе не приводится никаких оговорок и исключений, что это положение может не выполняться в том случае, если показатель представлен в виде диапазона.

Проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001116005314-1 от 11.08.2016, Комиссия УФАС по Рязанской области установила, что шесть из восьми заявок, то есть 75 %, были аукционной комиссией отклонены именно на том основании, что требуется матрац высотой 10-12 см, а участник закупки предлагает матрац высотой 10 см (указано конкретное значение).

В совокупности приведенные доказательства позволили Комиссии УФАС по Рязанской области прийти к выводу, что Заказчик, не указав к какому типу значений показателей (изменяемому или неизменяемому) относится тот или иной показатель, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона о ФКС.

Установив данное нарушение и проанализировав действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ЮМАС» от дальнейшего участия в аукционе, антимонопольный орган не усматривает в таком поведении какого-либо несоответствия требованиям Закона о ФКС, так как аукционная комиссия действовала в пределах своих полномочий. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЮМАС» необоснованной.

2. Признать Заказчика ОГБОУ «Шацкая кадетская школа-интернат» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 (часть 2 статьи 33) Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадке, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 435-03-2/2016

25 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 25 августа 2016 года № 435-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0859200001116005314-1 от 11.08.2016, Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0859200001116005314-3 от 18.08.2016.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу № 435-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу № 435-03-2/2016.

6. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 09.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны